вторник, 12 января 2021 г.

Мое чтение. Наринэ Абгарян "Дальше Жить"

Сборник рассказов, где судьбы людей пересекаются. Городок Берд. Война. Хотя война почти не описывается, картина войны рисуется сама. Сразу не понимаешь, в какое время попадаешь. Но это и не важно. Война любая - это война. Это невесомое необъяснимое ощущение равенства жизни и смерти.Здесь живут люди. Простые, понятные, добрые, практически родные. Живут рядом с бедой и горем, живут так, как будто привыкли так жить. Жить рядом со смертью. Она проникает везде. И в души... Но именно душа способна цепляться за мелочи ЖИЗНИ, которые даже в самые суровые времена позволяют человеку оставаться ЧЕЛОВЕКОМ...



Люблю в чтении послевкусие. Но тут невероятное "послечувстве"... Книга прочитана почти месяц назад, а вот пишу и чувствую все то, что тогда, когда читала... Очень советую прочитать эту книгу тем, кто умеет читать ощущения... 

ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ НаринэАбгарян "ДАЛЬШЕ ЖИТЬ"
***
Жизнь слишком коротка, чтобы помнить обиды, отсекай лишнее и живи, не оглядываясь. 
***
Сердцем надо лечить, какой толк от рук, если не любишь дело, которым занимаешься? 
***
Ведь совесть говорит с нами голосами тех, кто ушел. Выключи посторонний звук - и ты ее услышишь. 
***
Жизнь имеет смысл, пока есть о ком заботиться 
***
Боль можно утихомирить лекарством, холод можно спугнуть теплом, страх можно заболтать. А вот голод ничем не усмиришь и не обманешь, он будет кружить над тобой адовым мороком, измываясь и убивая в тебе все человеческое. 
***
Я счастливый человек, зачем мне гордость? 
***
Нельзя плакать, когда боишься, потому что от этого страшней. 
***
Мертвый или живой - человек остается человеком. 
***
... хочется, чтобы вечное лето. Чтоб ходить по улицам и собирать, словно ромашки, улыбки людей. В каждой улыбке - солнце. Охапки солнц. Никому не жалко, все раздают. Я не плачу, я собираю. Мне не сложно, я смогу! 
***
До чего бессмысленной может казаться в войну красота природы! 
***
Спасибо за возможность быть и радоваться. 
 

 
Задумалась о названии книги. Почему не "дальше жить", а "жить дальше"? Первый вариант ЛИЧНО МНЕ ощущается, как простое продолжение жизни. ВТорой - попытаться прожить дальше, чем дано судьбой. Но это мои ощущения. А Ваше мнение, если в этом разница и какая (если ВЫ ЛИЧНО ее ощущаете)))

Книга читается МЕДЛЕННО! Это не информативная категория текста, а больше чувственная. Быстро прочувствовать не получатся. Или это будет неверное прочтение...

НАДУМАЛОСЬ...

У Жизни, друг мой, много исключений,
Но не бывать тому, чему не дОлжно быть.
Мы все у Жизни здесь на попеченьи,
Лишь Смерть нас заставляет ПРОСТО ЖИТЬ...
(с) Е.С.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена!
    Очень люблю книги, которые надо чувствовать, а не просто читать. Книга в планах давно, надо ускориться))
    Мне из такой категории книг понравилось у Сафарли "Расскажи мне о море" и "Рецепты счастья".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо ВАм за рекомендации. Люблю Книги Сафари Эльчина.

      Удалить