среда, 9 мая 2018 г.

Праздник праздников - День победы. Как его отмечаем мы.

Для меня нет праздника значимей, чем День Победы. Ели бы не Победа, то, пожалуй, других праздников для нас, скорей всего, уже б не существовало.
Праздник со слезами на глазах...
Для меня эта фраза имеет двоякое значение. Конечно, те слезы радости, которые нам никогда не примерить на себя. Хоть мы и говорим, что можем представить то состояние радости, но это никогда не будет правдой, как бы мы не старались... Для этого нужно больше 4 лет побывать в невероятном тонусе борьбы, нужно несколько раз умереть, нужно многое потерять... Другие слезы - это слезы, которые невозможно сдержать, когда вижу ветеранов в том положении, в котором они пребывают сейчас. Спешим, торопимся жить и вроде бы все успеть. А порой забываем самое главное - каждый день благодарить тех, кто нам дарит нашу жизнь...
Именно поэтому боготворю сей день и стараюсь свое отношение передать своим детям. Мне очень повезло с моими детьми и родителями. Мы слышим и чувствуем друг друга. Не надо много пафоса, не надо много слов, не надо полировки красок. Достаточно тех малых вещей, которые, как моросящий живительный дождик, не пригибая ростки к земле и не нарушая почвы, питает растение влагой и делает его чистым и стойким.
О некоторых малых вещах хочу рассказать. Не люблю повторятся, каждый год к традиционному у нас добавляется что-то новое, некричащее, но до глубины души достающее.

Начало положено в 1 классе. 
Внеклассное чтение - Конкурс чтецов. Ребята готовили стихотворения о войне и о Дне Победы.  
Все переменки заполняли паутинку ассоциаций "Великая отечественная война". Работали с ключевыми словами-ассоциациями, которые знали и новыми, которые только узнавали из разных источников.
В рамках проекта "Конструкторское бюро" ребята строили военную технику о воспроизводили военные сцены в песочнице или на бумаге (см. все работы).
Ребята приносили награды своих прадедов и рассказывали о них.
В класс несли раритетные вещи времен ВОВ, устроив мини-музей.
Вместо тетрадей на уроках писали на газетах, как в военные и послевоенные годы. Оказалось, что это очень неудобно.
Узнали о военной почте, почему они были в виде треугольников.  
В 1 классе провели художественное тематическое списывание: благодарность ветеранам.
Научились складывать листочки конвертами-уголками.
Устроили акцию "Свободны микрофон. Говорят дети о той войне", который стал в нашем классе традицией.
Пообщались с ветераном, очевидцем той войны.
Возложили цветы к памятнику. Провели минуту молчания...
С детьми и родителями участвовали в акции "Бессмертный полк"

Во 2 классе  что-то осталось традиционным, что-то добавилось нового.
Некоторые ребята участвовали во Всероссийском проекте "Открой рот". Задача - прочитать выразительно отрывок из произведений о ВОВ. Мероприятие конкурсное. Победители получили в подарок книги.
ПРошел традиционный конкурс чтецов, посвященный дедам и прадедам.
Ребятам понравился библиотечный квест-поиск. Пользуясь библиотечной информацией, нужно было найти как можно больше интересных фактов, ключевых слов, дат, фамилий...
Работали с пословицами о войне и мире. Размышляли над их значениями.
Работали с малоизвестными фактами. Игра квест "Узнал - расскажи другому" или "Сегодня я узнал, что..."
Мои танцоры выступали на городских площадках. 
Красивые и нарядные артисты возложили сирень к памятнику
С букетами сирени и со словами благодарности направляемся в город возложить цветы и посетить музей-крейсер.
Побывали у Вечного огня. Каждый выбрал свой памятник, чтобы возложить цветы. 
Очень понравилась экскурсия не крейсер "Кутузов"
Целый день обменивались фотографиями с места события "Бессмертный полк", который в наших семьях стал традиционным.
А вечером с желающими были на городском концерте, посвященном Дню победы, где выступали некоторые ребята и моя любимая дочка.

И вот 3 класс. 
Кажется, что все уже делано-переделано. Так хочется чего-то нового, не забывая старое. Спасибо Елене Климкович, которая организовала акцию "Память народная - вечная память". 
Цель этой акции - поздравить всех горожан  с Днем победы с помощью листовок-открыток. Нужно было сделать своими руками открытку или плакат и разместить его в общедоступных местах. А фотографию работы разместить в презентации акции (см. все работы
В акции ребята участвовали всю неделю.
В преддверии праздника день начался с песен о войне... 
Столик заполнялся сладостями к приему ветеранов...
Борис принес осколок снаряда. Вернее, принес этот осколок папа, потому что он оказался невероятно тяжелым (приходили потрогать и примерить на вес полшколы))) 
Был повод поговорить о том, как тяжело приходилось в тылу детям, которые на заводах складывали эти снаряды в ящики. 
Чтение посвятили невыдуманным рассказам о войне. Узнали о партизанах и о Хатыни. На уроке русского языка работали с текстами. Писали мини-изложение, синквейны, делали расшифровку слов, письменно делились о своих эмоциях дня, о чем узнали... 
Была крайне поражена, как Саша С. быстро написала стихотворение. Пусть не совсем складное и не совсем точные слова. Но за 10 минут ... И такая глубина... 
(Немного подкорректировали с автором)
Я сегодня в школе узнала о том,
Что война - совсем не игрушка!
Сегодня у нас звонит телефон, 
А в то время звучали пушки.
Сейчас у нас мир и это богатство,
Но мы часто не ценим это.
Мы не знаем сегодня, что значит рабство,
Не страдаем сейчас мы от этого.
 Мир подарили нам ребята,
Которые жили во время войны.
Будем помнить людей бессмертного отряда,
Ведь Россию спасли они!
Саш, какая ты умница!!! 
Сережа А. сделал прекрасный проект, о котором рассказывал на традиционном уроке памяти "Свободный микрофон"
Выступили все желающие. Кто-то читал стихи, кто-то делился впечатлениями об увиденном или услышанном о ВОВ, в том числе и в этот день в школе. 
Били и обращения к друзьям. Хорошо сказала Вера о том, что мир сейчас в наших руках.
Провели минуту молчания. 
После обеда в уютной непринужденной обстановке пообщались с Верой Петровной, ветераном-очевидцем "той войны". Задавали много вопросов. Были очень удивлены, что ее в на войну не призывали, она с подругой сама искала в разных городах тот военкомат, который бы дал добро на то, чтобы ей можно было идти на фронт. 
В конце учебного дня 10 класс представил замечательную литературную композицию, посвященную военным письмам. Спасибо, ребята, очень трогательно.
И КАК ВСЕГДА, добрая традиция - продолжать празднование этого замечательного праздника дома в кругу родных. Участвовали  в бессмертном полку почти все ребята класса со своими родителями, бабушками и дедушками.
В семье Миши С. есть замечательная традиция поздравлять соседа ветерана. Тронута!!!
А еще готовить солдатскую кашу и ...
...и возлагать к памятнику цветы.
Еще очень много мелочей-нюансов в этот день, которые незаметно проходят для других, но очень заметно для себя. Так здорово, что родители понимают важность таких мелочей.  


Пользуясь случаем, хочу поздравить всех ветеранов...
Дорогие наши ветераны. В те далекие сороковые каждый ваш шаг - это ваш подарок своим потомкам. Горько осознавать, что многие так и не дошагали до сегодняшнего дня. Светлая им память. А тем, кто жив, хочу низко поклониться в ноги.

Живите, ветераны!
Пока вы живы, мы можем у вас учиться....
Научите нас побеждать! Научите нас быть ЕДИНСТВОМ. Научите нас ЖИТЬ так, чтобы даже в самые трудные минуты оставались силы петь, дружить, любить. Научите нас ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ, не размениваясь на власть, деньги, славу...

Живите, ветераны! Пока вы живы, есть шанс, что мы чему-то сможем научиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий