Люблю я притчи. Есть в них зерна, которые в тексте лежат прямо на поверхности. Но, если они так и останутся лежать на поверхности, толку от них не будет никакого. Зерна нужны для того, чтобы из взращивать.
Люблю я притчи. Люблю не только читать и осмысливать. Я люблю собирать зернышки, которые можно сеять с детьми в классе. Сеять и растить...
Можно собрать целую коллекцию таких "классных" зернышек. Но не просто собрать, а попробовать сделать их помощниками в нашей работе.

Люблю я притчи. Люблю не только читать и осмысливать. Я люблю собирать зернышки, которые можно сеять с детьми в классе. Сеять и растить...
Можно собрать целую коллекцию таких "классных" зернышек. Но не просто собрать, а попробовать сделать их помощниками в нашей работе.

ПРИТЧА О ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ... И О СЧАСТЬЕ
Учитель принёс в школу воздушные шары и попросил детей взять их и написать на них свои имена.
Затем все воздушные шары вынесли в коридор и учитель их смешал. Учитель дал детям 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время закончилось, и никто не нашёл своего шара...
Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит рядом и дайте его человеку, чьё имя написано на нём. Прошло меньше двух минут и у каждого был свой шарик в руках.
Наконец-то учитель подвёл итоги и пояснил детям мораль данного эксперимента:
"Воздушные шары как счастье. Один не найдёт его, если он ищет его только для себя. Но если все заботятся друг о друге, можно быстрее его найти".
Я добавлю...
Часто бывает так, что, делая других людей счастливее, счастливее становишься и сам. Обязательно попробую с детьми провести нечто подобное, чтобы дать возможность ребенку ощутить свою значимость в поиске шара счастья для другого. При этом ты реально получаешь не только свой шар счастья от другого, а еще и дозу радости, потому что помог кому-то найти свой шар счастья. Да, я бы немного изменила этот урок (=эксперимент)... Надо дать детям возможность самим придумать разные варианты, как сделать этот процесс поиска быстрее и радостнее. Я точно знаю, что сама не открою им этот рецепт. И точно знаю, что они найдут решение сами. Этим самым я дам возможность получить еще одну дозу счастья от того, что дети сами нашли дорогу к счастью)))
ПРИТЧА О ПОМИДОРАХ ... И ОБИДАХ
Однажды учитель попросил учеников записать на листочке имена всех людей, которых они ненавидят. Когда они сделали это, учитель сказал им принести на следующий день в школу пакетик с помидорами по количеству записанных имён. Некоторые дети принесли пакетик с двумя помидорами, у других было три помидора, пять, или даже десять. Учитель попросил учеников носить с собой эти помидоры на протяжении двух недель. Но уже через пару дней ребята стали жаловаться на плохой запах гниющих овощей. Нескольким ученикам было тяжело повсюду носить с собой десяток помидоров. Запах был слишком резкий и сильный.
Через неделю учитель собрал класс, ещё раз выслушал их жалобы и сказал:
— Всё это очень похоже на то, что вы носите в своём сердце, когда вам не нравятся некоторые люди. Ненависть разъедает душу и делает её больной. Если вы не можете переносить запах испорченных помидоров через неделю, представьте себе «аромат» от горечи и злобы, которые вы носите в своём сердце каждый день!
Сердце — это красивый сад, который нужно регулярно чистить от сорняков, т.е. прощать тех, кто разозлил вас. Это освобождает в нём место для действительно хороших вещей.
Не берите от жизни все, берите только лучшее!

Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы признаться в любви?
- День? - удивился Учитель.
- Ну, может быть, день недели или число месяца…
- А-а-а, день недели… - кивнул Учитель.
Как применить...
Хорошая притча для "посева", но на практике помидоры в школу не потаскаешь. Притчу можно обсудить и попросить детей предложить свои способы проверки, заменив обиду на что-то другое. В одном из классов мы выбрали, что обида - это камень. Даже самый маленький камушек, попавший в обувь, будет доставлять неприятные ощущения и неудобства. Даже этот маленький камушек может помешать быть первым и успешным... У нас в классе была хорошая традиция - в конце каждой четверти мы проводили урок прощания. Садились в круг и освобождались от груза накопленных обид, вспоминая, когда обиделся на кого-то или кого-то обидел. Дети привыкли говорить об этом открыто. Всем хотелось уйти на каникулы легко и радостно. Привычка каяться и прощать становится нормой. Иногда бывали такие встречи, когда многие уже давно выбросили камни обид из сердца, не дожидаясь этой встречи.

ПРИТЧА О ДНЕ ПРИЗНАНИЯ В ЛЮБВИ
Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы признаться в любви?
- День? - удивился Учитель.
- Ну, может быть, день недели или число месяца…
- А-а-а, день недели… - кивнул Учитель.
- Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников.
Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное
Учителем.
- А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
- Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
- И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли.
Тогда ученик, который не записывал, сказал:
- Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
- Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
- Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
- Ответь!
- Только один день, - сказал тот.
- Этот день - СЕГОДНЯ.
Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное
Учителем.
- А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
- Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
- И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли.
Тогда ученик, который не записывал, сказал:
- Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
- Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
- Учитель, именно такая последовательность? Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
- Ответь!
- Только один день, - сказал тот.
- Этот день - СЕГОДНЯ.
Для своих детей я бы упростила текст...
Однажды на уроке ученики и учитель беседовали о любви и добрых взаимоотношениях. Учитель говорил детям о том, что для признания в любви есть один особенный день. Ребятам захотелось узнать, что это за день. Это день недели или какая-то особая дата, праздник, событие? На что учитель ответил: "У этого дня одно название - СЕГОДНЯ!"
***
Хорошая притча для того, чтобы приучать детей говорить друг другу, родителям, учителям добрые слова сегодня, не дожидаясь особых дней. В классе можно открыть торжественно добрую почту. Пусть пишут друзьям, родителям, учителям свои благодарности, признания, пожелания...
Продолжение следует...
Здравствуйте, Елена! Замечательные притчи! Замечательное решение по их применению. Надо будет тоже использовать их в учебном году. Спасибо за идею.
ОтветитьУдалитьЕщё мне нравится притча о гвоздях. https://pritchi.ru/id_820
Добрый день! Отличная идея проведения урока мудрости. Обязательно воспользуюсь, спасибо большое!
ОтветитьУдалить