Всем здравствовать.
Хочу поделиться с вами еще одной фишечкой "ШЕСТЕРЕНКА - заведи урок". Это прием, как завести тему урока. Расскажу на примере урока окружающего мира 4 класс.
На прошлом уроке завели тему "Иван III", ребята в группах готовились к уроку (работа с текстовой и визуальной информацией - поиск ключевых понятий и структурирование в кластеры). Работаем в формате "Перевернутый класс": дети ДОМА готовятся по теме урока сами. А в классе на следующем уроке первая часть урока посвящается в погружение в тему, которую готовили дети дома сами. Всегда в таком формате на уроке говорят больше дети. Что для настоящего деятельностного урока - самое то!
Сегодня у нас для первой части урока выбран портрет Ивана Третьего. Цель - (!!!) сначала, не пользуясь домашней заготовкой - кластером, вспомнить самое важное о том, что связано с личностью, чей портрет видим.... (Еле остановились... Даже без подсказок-заготовок))) Если ключевые слова из головы закончились, можно заглядывать в домашние заготовки (нонче нам это не пригодилось).
Во второй части урока нужно завести новую тему, с которой дети уйдут домой для недельной подготовки. Как же можно завести детей на новую тему для "перевернутого класса" во второй части урока? Ведь очень важно зацепить за тему, чтобы детям захотели вернуться к ней и начать в нее углубляться. Для этого имеются разные способы. Есть у нас один из них - "Шестеренка - заведи урок". Почему шестеренка? Потому что шесть вопросов-подсказок, к которым надо найти ключик, дабы завести тему (Важное условие, чтобы механизм заработал). С помощью этих подсказок дети сами отгадывают ключевое понятие (слово) урока.
Как это работает?
Мы работаем в группах. Можно индивидуально и в парах (но в группах интересней!)
1. Подбираю визуальные (изображение, реальные предметы),текстовые, аудио (музыкальные) подсказки, стараюсь связать и со словообразованием (схема, грамматическая составляющая...). Их ШЕСТЬ (поэтому и шестеренка - двойной смысл слова)
2. Выстраиваю их в особом порядке для визуализации (я это делаю в презентации)
3. Постепенно подсказки открываю одну за другой. Даю немного времени на обсуждение в группах (минута-две).
4. У детей в группах на столах должен быть фиксирующий объект (планшет маркерный, листочки и прочее, где можно писать, рисовать, делать схему). У детей есть возможность писать предполагаемые ответы.
5. Я (учитель) в это время хожу по классу и заглядываю в листочки предположений. Дети ждут моего "холодно-горячо" - снова игровая атмосфера. Азарт увеличивается! Это важно! Чем азартней игра, тем лучше заводится класс на тему. Скажу больше - уж точно фамилии и ключевые понятия из подсказок будут крутиться в голове долго, как говорится, будут на слуху...
Подсказки не просто заводят тему, они заводят мозг на работу.
Важно подбирать подсказки разноплановые. Каждая новая подсказка должна добавлять немного деталей для продвижения мысли к ключевом понятию темы. Но не должна раскрывать ее полностью. Я люблю вводить в уроки интегрирующие элементы из других уроков, например, в окружающем мире могут появиться примеры, задачи или уравнения из математики, схемы или орфограммы из русского языка и т.д.
Посмотрите на подсказки к новой теме:
Эту фамилию дети уже слышали в теме "Время рыцарей и замков". Честно сказать, это была рисковая подсказка))) Но чувствовала, что прошло достаточно времени, чтобы забыться. А тут шанс напомнить и ввести позже в кластер (хотя сама тема в окр.мире этого не требует, но общую схему появления книг в мире в целом уложить в голове было бы неплохо)
Эта подсказка давет возможность рассматривать детали приспособления, которые потом помогут детям выстраивать логику - как производится печатание книги.
Эта подсказка совершенно без риска. Потому как фамилия детям вообще незнакомая. Но стоит рассмотреть детали памятника. Там есть хорошие зацепки темы. Вот тут я подумала что, возможно, стоило бы эту подсказку поменять местами с первой.
Эта подсказка приводит к самой сути - в слове есть что-то связанное с книгой. Догадаться уже легче.
или
У вас есть выбор, какую выбрать подсказку (которая более уверенно направит на тему)
Печать отлично подойдет для того, чтобы рассмотреть зеркальное размещение букв на печати и оттиске, что поможет понять логику набора букв в матрицу.
Шестая подсказка может быть не последней. если все же не угадали. Но стоит вытащить две прежние карты и положить их рядом (книга + печать), все станет на свои места)) Заодно и правило по русскому языку повторили)))
***
Презентацию для такого урока https://yadi.sk/i/Km3IObHRy6TmEA делаю очень быстро, не нагружаю лишним. Четкая структура урока выстраивается через нее. Текста практически нет (и быть не может) - это принципиально.
Структура презентации исходит из задач урока (структурировать то, что известно по прежней теме, и интересно завести в новую тему):
*Первый этап - аукцион или другая работа (диспут, тест, исторический или литературный бой...) по прежней теме.
*Вторая часть - заводим тему и рассматриваем картинки с массой визуальной информации. Вникаем, рассуждаем, предполагаем...
*А на дом работа с текстовой информацией + структурирование ключевых понятий темы. Работаем в учебнике или в блоге "Перевернутый класс" https://pereverklselezneva.blogspot.com/p/blog-page_94.html У каждого есть выбор!
КАК ЭТО БЫЛО У НАС
Ну как-то так... Постаралась коротко о главном)))
Если что-то непонятно, задавайте вопросы. Пишите свои советы и приводите рпмер, как вы заводите детей в новую тему перевернутого урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий