воскресенье, 13 августа 2017 г.

Метаморфозы, или Рожденному ползать.

Что там у Горького на счет "Рожденный ползать - летать не может!"... Так хочется поспорить с Великим, продолжая тему "Лететь? Лететь!" 
Я всегда была великим спорщиком. Изучая в школе "Песнь о Соколе" Максима Горького, невольно встряла в новый спор:
В угоду стойким стереотипам
Навечно ползающим остаться???
Иль что-то попытаться сделать
И.........................МЕНЯТЬСЯ???
На эту мысль натолкнула меня обыкновенная гусеница... Я думаю, что вы уже догадываетесь, о чем я хочу сказать?))) 


Это маленькое существо точно "знает", что в свое время и в свой час ей суждено будет взлететь. Но для этого ей придется пройти немало трудностей. Надо постараться  оказаться не съеденной птицами, не убитой человеком... Надо выдержать всенародное "ФУ, какая гадость!!!" Надо выдержать тесноту и одиночество в коконе. Надо суметь разорвать этот кокон ни раньше, ни позже...  И...


И вот она уже летит. И пресловутое "ФУ!" сменилось на восхищенное "Ах!" И поедание горького листа сменилось на вдыхание ароматов  цветов и упоение их сладким нектаром... И вред по отношению к этому самому растению сменился на пользу... 
Так что же случилось с бабочкой? Что хочет показать НАМ Природа-Матушка в этих метаморфозах? Может быть, для  нас это Знаки, что так может каждый, КТО ГОТОВ к этому? А каждому ли это воз-можно? А каждый имеет возможность выбора? А как быть готовым? ... Вопросов много. Бесконечно много. Возможно, хорошо, что мы понимаем, что чего-то не понимаем. Это непонимание ДВИЖЕТ НАМИ одним своим ЖЕЛАНИЕМ ПОНЯТЬ... Радуюсь, когда мой ученик вдруг начинает осознавать ЭТО и уже не боится своего малого опыта, своих пробелов в знаниях, своего НЕДО... 


Здорово, что я этого ЕЩЁ (!!!) не знаю. Ведь так интересно узнавать! Это тот самый ПУТЬ, который позволяет нам меняться и состояться, а по сути БЫТЬ! 

Я уверена, что почти каждый более-менее состоявшийся Человек для себя уже где-то определился в своих утверждениях "могу-не могу, хочу-не хочу, надо-не надо"... И тем не менее, для себя я точно знаю, что я могу, если... А этих ЕСЛИ тоже не один и не два. И точно знаю, что есть ЕСЛИ, зависящие от тебя самого, а есть и такие, которые могут подарить тебе другие. Это некий внешний катализатор для каждого из нас. Хотите, я открою вам незамысловатый секретик одного такого катализатора? ДАРЮ!!!


Кто сказал, что коты не умеют летать?
Что взлетаю с успехом я лишь на заборчик... 
А попробуй меня приголубь да погладь, 
Я включу тебе свой потаённый моторчик. 

Замурлычет душа и потянет в окно,
Там, где рыжие листья кружатся, как птицы. 
От ладони твоей мне уютно тепло 
.................................................
Я лечу! 
Я лечууууууууууууууууууууу!!!!

И мне это не снится!!!

То-то же)))  Вижу-вижу, вы точно знаете про этот катализатор полетов))) А часто ли мы сами бываем в качестве такого помощника?  Вот тоже простой  вопрос не из простых))) 

Ну что ж,  рожденный..., 
Вам самому ВЫБИРАТЬ - 
Ползать ли миссия Ваша 
Али летать... 
Первое главное в этом - НЕТ, не уметь!
Первое важное - ЭТОГО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ!

И давайте понимать, что метаморфозы рождаются там, где писаны законом приРОДы. А законы свои пишем мы сами, как ни крути. Ведь мы часть этой самой природы.


Ролик для настроения "Коты летят")))

В статье использованы
ролики "Metamorfosis. Метаморфоза" Erica Myaky и "Коты летят" 
акварельные картины Виктории Кирдий
Фото рождение бабочки на сайте "Фото-картинки.рф"
Текст авторский Елены Селезневой
Ссылка на плейкаст "Когда летают коты" http://www.playcast.ru/view/9137066/8bcb431ceda2521d01c323396877ae24cd091a2dpl 




2 комментария:

  1. летать...
    Первое главное в этом - НЕТ, не уметь!
    Первое важное - ЭТОГО ОЧЕНЬ ХОТЕТЬ!
    Спасибо,Елена!Важные и своевременные мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, здравствовать Вам. РАда, если сумела срезонировать... Иногда ответы на внутренние вопросы приходят вроде бы случайно. Вроде бы))) Пусть у Вас все получится!!! Добра Вам!

      Удалить