"Почему такой поздний пост,"- спросите вы? Возможно, кому-то идеи нужны были раньше, еще до праздника. Ответ будет прост - мы старались не выдать свои тайные приготовления. Вместе с разными обыденными предновогодними мероприятиями у нас имелись секретные материалы... почти сериал))) А началось-то всё с проблемы))) А началось с того...
КАНУН СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ
А началось с того, что я просто не смогла качественно подготовиться к уроку, потому что все свои вещи были оставлены в школе по уважительной причине. Нет, конечно, друг и товарищ Интернет хороший меня всегда выручает, докопаться хотя бы до учебников я вполне могла. Но тут меня ждал новый сюрприз))) В поселке выключили свет. Ждать - это не вариант... В последнее время такое отключение до утра стало нормой((( "Это, скорей всего, знак," - подумала я и включила кнопку "Думай, Лена, думай... !" Свеча + лист бумаги + карандаш... Нашвыряла ворох мыслей, что можно сделать. "Будем заниматься развитием речи," - пришла к выводу моя голова. Перед праздниками это вообще благодатная тема. Самое главное, чтобы было интересно детям и ... мне)))
КАНУН СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ
А началось с того, что я просто не смогла качественно подготовиться к уроку, потому что все свои вещи были оставлены в школе по уважительной причине. Нет, конечно, друг и товарищ Интернет хороший меня всегда выручает, докопаться хотя бы до учебников я вполне могла. Но тут меня ждал новый сюрприз))) В поселке выключили свет. Ждать - это не вариант... В последнее время такое отключение до утра стало нормой((( "Это, скорей всего, знак," - подумала я и включила кнопку "Думай, Лена, думай... !" Свеча + лист бумаги + карандаш... Нашвыряла ворох мыслей, что можно сделать. "Будем заниматься развитием речи," - пришла к выводу моя голова. Перед праздниками это вообще благодатная тема. Самое главное, чтобы было интересно детям и ... мне)))
ДЕНЬ СЛЕДУЮЩИЙ. ОН ЖЕ - ПЕРВЫЙ... (если говорить о той подготовке, о которой пойдет речь на этой страничке)
Урок русского языка и чтения совместили. Поговорили о том, как принято в последнее время поздравлять друг друга. Больше всего вспомнили про подарки (это всегда актуально))), про деньги в конвертиках (хорошо, конечно, но смысл дарения пропадает, потому что потраченные деньги утрачивают истинную душевную ценность)... Вспомнили про WhatsАpp message, в котором модно стало пересылать всякие открыточки, гифки, видео-открытки. Плюсы и минусы этих пересылок очевидны. Больше интересовали минусы. Самый большой минус - если для всех сразу, значит не для кого-то конкретно. А ведь есть старый, но проверенный способ поздравления - личная открытка с личными словами для конкретного человека.
Цель нашего урока развития речи - продумать и придумать ЛИЧНОЕ поздравление к Новому году конкретным людям.
Попробовали без подготовки в двух словах устно наговорить поздравление (с любым праздником, не важно). Хм, получилось как-то однообразно, притянуто, банально. На вопрос - какое лучше - и выбрать толком ничего не смогли.
Нарисовалась новая проблема - как создать небанальное, очень личное поздравление, которое отправится при любом количестве людей в одном месте конкретному человеку.
Попробовали без подготовки в двух словах устно наговорить поздравление (с любым праздником, не важно). Хм, получилось как-то однообразно, притянуто, банально. На вопрос - какое лучше - и выбрать толком ничего не смогли.
Нарисовалась новая проблема - как создать небанальное, очень личное поздравление, которое отправится при любом количестве людей в одном месте конкретному человеку.
Задача 1
Однозначно, что это поздравление должно быть светлым и трогательным. Поэтому снова пришлось окунуться в истоки "Дара Речи". Поговорили о словах пРАздник, поздРАвить, здРАвие, РАдость... Потому как все эти слова из категории светлых.
Задача 2
Создать скелет структуры поздравления с отправкой "ЛИЧНО и КОНКРЕТНО кому-то". Как всегда выручает какая-нибудь стратегия чтения. Решили выстроить кластер мыслей. Собирали блоки все вместе.
Стартовый блок "КОМУ" предполагал выбор адресата поздравления. Это важно для того, чтобы выстроить следующие этапы. Кому будут писать дети в тот момент, было не принципиально. В кластере появились слова: семье, другу, родителям (подразумевалось, что можно и кому-то лично...), учителю...
Следующий блок "ВСТУПЛЕНИЕ". Мы рассмотрели творческий прием, когда можно в 1-2 предложениях рассказать о необычности праздника (праздник чудес, новых надежд, волшебства...) Кто-то предложил поздравить вместЕ (а кто-то вместО) с президентом страны (вот тут проскочила новая искра, совершенно незапланированная - "стоп!, а что, если и правда поздравить вместе или вместо?...тссссс, это на потом... читайте дальше!!!))) Кто-то предлагал юморное вступление, типа "тук-тук, к вам стучится Новый год" (ну и дальше с развитием юморного доброго тона). Не сбросили со счёта и строгое лаконичное начало. Почему бы и нет?
В блоке "ОБРАЩЕНИЕ" поговорили об эпитетах, о пунктуации при обращении...
Решили, что личное поздравление здорово разбавлять словами благодарности. Отвели для этого целый блок "БЛАГОДАРНОСТЬ". Вспомнили слова, которые можно использовать и каждый постарался вспомнить конкретно, за что может поблагодарить того, кому пишет. Провели словарную работу (это очень органично вписалось в урок русского языка). Была невероятно тронута тем, что многие дети нашли очень веские аргументы для благодарности. Это радует.
В блоке "ПОЖЕЛАНИЯ" говорили о том, как оформить запись пожелания, какие словарные слова могут встретиться (снова орфографическая работа), как использовать обращения, как пожелать всем сразу или конкретно каждому. Личные поздравления тем и отличаются от "для всех" тем, что у каждого могут быть свои мечты и желания. И как важно озвучить их, дать им толчок, продвинуть ближе к вере и надежде.
Очень важный пункт такого послания - это ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ к человеку, которому адресовано поздравление и изюминка. Неважно, в каком блоке это проявится. Главное, что это сделает поздравление уникальным. Кто-то предложил волшебные слова для исполнения желания, кто-то озвучить проявления своих чувств.
Задача 3.
Ну что, материал собран, чувства включены, желание на работу настроили... Теперь необходимо все это связать в складный текст. Мы работали в бланках, которые мне удалось перед уроками быстро распечатать. Хорошо, когда есть в копилочке готовые бланки, в которых в одну минуту меняешь рамку и несколько строчек. С одной стороны бланка дети работали наборщиками ключевых слов (составляли кластер-помощник), а на второй разлинованной стороне писали свое поздравление (чем не сочинение?!). Каждый писал СВОЕ ЛИЧНОЕ, понимая, что пишет КОНКРЕТНОМУ человеку. Сразу было оговорено, что дети не боятся зачеркивать и переписывать. Великие писатели свои тексты оттачивали до совершенства, а не писали сразу на чистовик. Кстати, это нужно помнить в любом сочинении. Обязательно должен быть первичный вариант, рабочий. Он так и называется.
Задача 4.
Вычитка и редакция текста. Читали тексты вслух, вместе решали, как сделать лучше (замена слов синонимами, перестановка блоков, связки, дописать что-то...). Каждый по ходу работы что-то дорабатывал. Вписывали над строчками (поэтому в бланках сочинений я делаю строчки пошире), на полях, дописывали ниже и использовали стрелки для вставки.
Задача 5.
Продумывали, как оформить и как поздравить. Конечно, однозначно нужно переписать красиво и оформить конверты. И тут вспомнилась спонтанная идея, которая родилась при составлении кластера. Кто-то пошутил, что можно поздравить вместЕ с Путиным, а кто-то дошутил, что можно и вместО президента. И тут нас осенило, что можно вычитать свои поздравления до автоматизма и записать поздравительные ролики... (ну вот вы и дочитали до нашей идеи!) Поддержали все. Именно поэтому появилась следующая задача.
Она же - задача 6.
Начитка текста, подготовительная работа для записи (реквизит, как и на что будем записывать, какой выберем фон, что делать тем, кто ждет свою запись или уже записался)
ДЕНЬ СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО... ОН ЖЕ ВТОРОЙ...
Задача 7. Не менее важная)))
С разрешения администрации ребята пришли в свободной форме с текстами и реквизитом для поздравления.
Задача 8.
Украсили доску, подготовили конструкцию для записи. Сделали пробники. Проверили качество съемки. Подкорректировали установку.
Задача 9.
Определили фронт творческой самостоятельной работы, которая должна походить в то время, когда идет запись. Важное условие - работа должна быть бесшумной! Решили оформлять конверты (подготовили инструменты и материалы), предложили готовиться к новогодней классной дискотеке (работа по подготовке реквизита, игр...), оформление поздравлений... Никто не отменял любимое чтение художественной литературы. Кое-кто даже умудрился поиграть в тихие шахматы (когда вся основная работа была выполнена)
Задача 10
Запись + творческая мастерская. Каждый выбирал фон на ИД. Кто-то даже принес хлопушки (мама дорогая, сколько было нахлопано!!!))) для своей записи. Ведь было же условие посыла-волшебства из экрана. Но сначала надо было послать его в экран!!! Закон физики: что положил, то и вынул. Никаких фокусов!))) Кто-то записывался с первого раза. Кто-то делал несколько дублей.
На удивление запись прошла весело, с юмором, быстро. Боялась, что не успеем. Успели!!! Даже спонтанно успели записать поздравление учителям школы.
Задача 11
Доставка поздравлений.
Ролики записаны, просмотрены, выбраны. Конверты заполнены и запечатаны...Теперь нужно договориться, кто высылает ролики сам, а кому нужна моя помощь. Всё расписали, договорились еще раз связаться в классной группе и подстраховать друг друга.
В блоке "ПОЖЕЛАНИЯ" говорили о том, как оформить запись пожелания, какие словарные слова могут встретиться (снова орфографическая работа), как использовать обращения, как пожелать всем сразу или конкретно каждому. Личные поздравления тем и отличаются от "для всех" тем, что у каждого могут быть свои мечты и желания. И как важно озвучить их, дать им толчок, продвинуть ближе к вере и надежде.
Очень важный пункт такого послания - это ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ к человеку, которому адресовано поздравление и изюминка. Неважно, в каком блоке это проявится. Главное, что это сделает поздравление уникальным. Кто-то предложил волшебные слова для исполнения желания, кто-то озвучить проявления своих чувств.
Задача 3.
Ну что, материал собран, чувства включены, желание на работу настроили... Теперь необходимо все это связать в складный текст. Мы работали в бланках, которые мне удалось перед уроками быстро распечатать. Хорошо, когда есть в копилочке готовые бланки, в которых в одну минуту меняешь рамку и несколько строчек. С одной стороны бланка дети работали наборщиками ключевых слов (составляли кластер-помощник), а на второй разлинованной стороне писали свое поздравление (чем не сочинение?!). Каждый писал СВОЕ ЛИЧНОЕ, понимая, что пишет КОНКРЕТНОМУ человеку. Сразу было оговорено, что дети не боятся зачеркивать и переписывать. Великие писатели свои тексты оттачивали до совершенства, а не писали сразу на чистовик. Кстати, это нужно помнить в любом сочинении. Обязательно должен быть первичный вариант, рабочий. Он так и называется.
Задача 4.
Вычитка и редакция текста. Читали тексты вслух, вместе решали, как сделать лучше (замена слов синонимами, перестановка блоков, связки, дописать что-то...). Каждый по ходу работы что-то дорабатывал. Вписывали над строчками (поэтому в бланках сочинений я делаю строчки пошире), на полях, дописывали ниже и использовали стрелки для вставки.
Фото сделано уже после записи, когда конверты были сделаны
Вот такой минимальный набор получился у каждого. Кто-то делал не одно, а несколько поздравлений...
Задача 5.
Продумывали, как оформить и как поздравить. Конечно, однозначно нужно переписать красиво и оформить конверты. И тут вспомнилась спонтанная идея, которая родилась при составлении кластера. Кто-то пошутил, что можно поздравить вместЕ с Путиным, а кто-то дошутил, что можно и вместО президента. И тут нас осенило, что можно вычитать свои поздравления до автоматизма и записать поздравительные ролики... (ну вот вы и дочитали до нашей идеи!) Поддержали все. Именно поэтому появилась следующая задача.
Она же - задача 6.
Начитка текста, подготовительная работа для записи (реквизит, как и на что будем записывать, какой выберем фон, что делать тем, кто ждет свою запись или уже записался)
ДЕНЬ СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО... ОН ЖЕ ВТОРОЙ...
Задача 7. Не менее важная)))
С разрешения администрации ребята пришли в свободной форме с текстами и реквизитом для поздравления.
Задача 8.
Украсили доску, подготовили конструкцию для записи. Сделали пробники. Проверили качество съемки. Подкорректировали установку.
Задача 9.
Определили фронт творческой самостоятельной работы, которая должна походить в то время, когда идет запись. Важное условие - работа должна быть бесшумной! Решили оформлять конверты (подготовили инструменты и материалы), предложили готовиться к новогодней классной дискотеке (работа по подготовке реквизита, игр...), оформление поздравлений... Никто не отменял любимое чтение художественной литературы. Кое-кто даже умудрился поиграть в тихие шахматы (когда вся основная работа была выполнена)
Готовится сапожок пожеланий
Спасибо Ольге Астраханцевой. Готовим пятачки-курносики
Подготовили звезды для конкурсов
Начала свою работу творческая мастерская
Запись + творческая мастерская. Каждый выбирал фон на ИД. Кто-то даже принес хлопушки (мама дорогая, сколько было нахлопано!!!))) для своей записи. Ведь было же условие посыла-волшебства из экрана. Но сначала надо было послать его в экран!!! Закон физики: что положил, то и вынул. Никаких фокусов!))) Кто-то записывался с первого раза. Кто-то делал несколько дублей.
На удивление запись прошла весело, с юмором, быстро. Боялась, что не успеем. Успели!!! Даже спонтанно успели записать поздравление учителям школы.
Доставка поздравлений.
Ролики записаны, просмотрены, выбраны. Конверты заполнены и запечатаны...Теперь нужно договориться, кто высылает ролики сам, а кому нужна моя помощь. Всё расписали, договорились еще раз связаться в классной группе и подстраховать друг друга.
Задача 12 - очень важная!!!
ЖДАТЬ!!!
Я просмотрела все ролики, выбрала самые удачные дубли и переправила детям. И стали ждать того самого момента, когда можно выслать ролик поздравления вместЕ с Путиным или вместО ... Слава богу, что вместо никто не сделал))) Постарались отправить ближе к полуночи... Говорят, что тайны сближают людей. Мне показалось, что так и получилось. Весь остальной день прошел отлично. Мы решили ждать весело! Устроили игровой классный диско-клуб. Сейчас мы вам расскажем, как ждать легко!
Надо украсить то помещение, где придется ждать))
Надо приготовить сюрпризы для тех, кто рядом
(Спасибо, Сережа, птички получились чудные.
Кому досталась чудо-птичка, конечно, на счастье!)
Надо создать феерическую атмосферу
Надо заказать пиццу! Желательно не одну!!!
И разных вкусов!
Надо собрать дружную компанию)))
Надо хорошенько перекусить
Надо найти хорошую музыку и потанцевать
...и еще потанцевать!!!
...и еще потанцевать в конкурсе "Счастливая звезда"
Надо придумать интересные игры-развлекалки
Играем и танцуем. Видео
А кому-то помогает ждать труд (наша пчелка - Боречка)
Уф, устала писать...
День закончился. Все убрано. Все ушли со своими тайнами на каникулы. Теперь ждать придется дома. Но это не так страшно. Есть наша группа, в которой можно выпустить пар (напомнить, предупредить, пошутить)))
ЗАДАЧА 13 - САМАЯ ГЛАВНАЯ
Рассылка!
31 декабря...За час до полуночи все вышли на связь... Мессенджер пиликает без умолку... Но это радует: все на связи! Каждый отписывается, как обстоят дела. Кто-то нервничает и следит, чтобы телефоны постоянно были возле родителей. Кто-то уже созрел и послал раньше. Кто-то ждал курантов. Кто-то просит меня отослать... Кто-то записал, как реагируют родители. И, конечно, отписываются в группу. У меня такого веселого праздника еще не было))) Но отписки начинают пугать... "Елена Васильевна, моя мама плачет, что делать?!"... И так почти у половины... Пишу, чтобы не расстраивались, потому что слезы бывают и от счастья... Успокоились... Затихло... После полуночи посыпались СМС-ки от родителей. Тут расплакалась я. Вот так мы всех довели до слез.
Выставляю для примера несколько коротких роликов-поздравлений
с личного разрешения родителей и детей
с личного разрешения родителей и детей
Родителей поздравляет Антошка.
Родителей поздравляет Боречка
Родителей поздравляет Верочка
С Новым годом ребята 4 класса поздравляют учителей школы
ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
ДОБРА, РАДОСТИ, МИРА, ЗДРАВИЯ!!!
Грандиозно! Вы большие молодцы! Желаю вам дальнейших творческих изюминок - много-много!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Альфия! Пусть у всех получается находить свой изюм)))
УдалитьЕлена, какой чудесный праздник!
ОтветитьУдалитьКак же повезло детям и их родителям!
Это такая удача, когда на пути человека встречается такой творческий, задорный, удивительный Учитель.
Олечка, спасибо. Мне тоже повезло с детьми и родителями. Очень)))
УдалитьКак здОрово!!! Я тоже пустила слезу...
ОтветитьУдалитьУтащить можно?
))) Ольга Николаевна, конечно, можно... Тащите! Удачи Вам!!!
УдалитьВы и меня довели до слёз...Спасибо!
ОтветитьУдалить))) И Вам спасибо за резонанс. Радости Вам побольше!
УдалитьВсё-таки отключение света - это полезное дело))) Ленусь, замечательно))
ОтветитьУдалитьДа, Ирусь... Я вот тоже так думаю. Ничего не происходит просто так. Главное, правильно расслабиться)))
УдалитьЕлена,как здорово на свете,
ОтветитьУдалитьТакой вот праздник провести,
А как всё было интересно,
Как жалко,что я была дома в сети.
Ах,как бы здорово всем на празднике,
веселились от души
И эти видео поздравления
Останутся у всех в душе.
Спасибо, Светлана Витальевна. Порадовали своим ответом. Добра нам всем!
УдалитьПрекрасно!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Сереж...
УдалитьКак здорово! Какие Вы молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Ситтиковна.
УдалитьЕлена, Вы учительский бриллиант, блистая идеями и, воплощая их в классную жизнь, Вы делаете детей размышляющими и душевно богатыми людьми. Как же повезло детям и их родителям! Дай Бог Вам здоровья, сил и крепости (ведь на это все нужно много и физических, и эмоциональных сил).
ОтветитьУдалитьОй, на счет бриллианта я бы поосторожничала))) ослепительный камень, с которым нужно быть аккуратным, потому что много соблазнов рождает))) Не хочется быть в этом качестве. Я иногда себя сравниваю с горшочком "кашу вари"))) Когда много получается, хочется делиться.
УдалитьСпасибо, Оксаночка, за добрые пожелания. Пусть всем будет так.
Леночка, а теперь расплакалась я....Отлично!
ОтветитьУдалить))) Эх, жаль, что в таких комментах не знаешь, кому отвечать))) И все равно... спасибо)))
Удалить