четверг, 17 января 2019 г.

Эксперт-урок с таблицей вакансий.


Всем здравствовать.
Несу еще одну фишечку с уроков – ЭКСПЕРТ-УРОК. Это урок, где ученики выступают в роли экспертов. Дети обожают этот вид самостоятельной работы. Провожу такие занятия чаще всего по математике, когда в течение определенного срока обучения накапливаются нерешенные задания. Современные учебники чаще всего предлагают в рамках урока задания по мини-максу, когда к теме одного урока в учебнике дается заданий по максимуму, а учитель выбирает из этого предложенного самое нужно и важное для решения поставленных целей и задач на конкретном уроке. И часто бывает так, что выпадают из поля деятельности неплохие задания… Просто остаются нерешенными. 
Но и это не предел. В формате такого эксперт-урока можно устраивать марафонные занятия в рамках перевернутого класса, когда дома в блоге прорабатывается теория, а в классе практика через подобную форму самостоятельной работы. 

КАК РАБОТАЕТ СХЕМА УРОКА

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ: 
1.Выбрать по максимуму разные задания из учебника, пособия, рабочей тетради. При выборе количества заданий я опираюсь на скорость сильных учащихся. Прикидываю, сколько бы они смогли решить заданий за урок. 
2. Обязательно прорешать все задания (лучше подробно) 
3. Подготовить таблицу вакансий экспертов.

УРОК:
1. Дети получают бланк с заданиями (номерами заданий), задания вынесены в таблицу вакансий (ИД, плакат, доска, ватман...)
2. Решать можно в любом порядке в количестве: все задания минус одно любое. Но замечу, минусуют 1-2 человека. Как правило, решают все.
3. Решив одно задание, ученик (из первых справившихся) идет к главному эксперту-консультанту - учителю. 
4. Учитель проверяет одно решенное задание. Если все решено верно (тут помогает подготовленный решебник учителя, в котором все решено поэтапно), ученик получает ПЛЮС и бонус на вакансию. 
5. Ребенок вписывает свое имя возле того номера, который он решил верно. Он становится экспертом, к которому могут подойти другие дети для поверки ЭТОГО НОМЕРА. 
6. Эксперт проверяет ответ. Если он сходится, то ставит ПЛЮС. Если ответ не сходится - МИНУС. Внимание!!!! Который ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно превратить в плюс, устранив ошибку самостоятельно или с помощью учителя-консультанта!
7. Любой ученик, получивший плюс, теоретически становится экспертом, вписав себя в таблицу вакансий (не более двух-трех раз - договариваемся заранее). 
Тут два условия - ПЕРВОЕ - это делается по желанию (не все могут пожелать стать экспертом на этот номер или вообще хотят спокойно решать, чтобы ему не мешали). И ВТОРОЕ - на один номер может быть всего ТРИ ВАКАНСИИ! 

УСЛОВИЯ УРОКА: 
1.Можно вставать и ходить по классу можно только для проверки к экспертам или к консультанту-учителю (иногда я назначаю консультанта из учеников, бывали такие звезды педагогики))) 
2.Говорить только шепотом. 
3.Не образовывать очередь к одному и тому же эксперту. 
4.Эксперт в любой момент может освободить вакансию к номеру, вычеркнув себя из таблицы. Это место может занять другой ученик. 

УЧИТЕЛЬ В УРОКЕ 
является главным экспертом и консультантом. Дети, у которых что-то не получается, могут подходить за индивидуальной консультацией. 

ИТОГ УРОКА: 
Все сдают работы с плюсами, которые я обязательно еще просматриваю (а глаз уже наметан, проверяется быстро). За урок дети получают ЗАЧЕТ. Можно заготовить леденцы (это было с другим классом, им очень нравилось заработать леденец, который выдавался за "зачет". Самое главное (как ни странно) дети решают очень быстро (всем хочется занять вакансию), много и с радостью. И весь урок физминутка)))


Попробуйте.И поделитесь впечатлениями. 
Скажу сразу, этот прием на уроке использую очень давно. Сейчас у меня в классе 18 детей. Но работала и с 28. Все получалось. Тут главное понимать - если вы не готовы к рабочему шуму на уроке, то вам лучше оказаться от такого формата. 
Писала быстро, могла что-то упустить. если что, задавайте вопросы, подкорректирую.

2 комментария:

  1. У меня первые три ученика, решившие верно, с красной пастой проверяют номер(ручки с красной пастой заготовлены у учителя).Но когда у учеников есть возможность зафиксировать свою фамилию в статусной таблице-это позиционирует, спасибо, попробуем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, что практически каждый учитель каким-то образом реализует подобную идею. У каждого свои нюансы. Хорошо, когда есть возможность делиться и обмениваться этими нюансами. Спасибо, Ольга, за резонанс. Удачи!

      Удалить