Как часто в своей жизни Вы слышали просьбу: "Не крутись!". Чаще всего этот практически приказ мы слышим в детстве. И больше всего... в школе на уроках))) Странное противоречие получается. Наша задача расширить детский КРУГОзор, а крутиться нельзя!!! Конечно, учитель найдет много аргументов в пользу своего "Не крутись!"... Мешает, списывает, теряет внимание... Нет, я не буду Вас убеждать, что это правильно или неправильно. Я немножечко попытаюсь поразмышлять на тему кручений. А выводы каждый сделает свои.
Давайте вначале немого поговорим о вращениях в природе... Без фанатизма и дотошностей. Так, немного заглянем в природу вращения. Что есть вращение? Ну это просто, - скажете Вы. Это движение объекта по окружности или вокруг своей оси... Но факт - на плоскости в геометрии окружность начертить легко, в природе же окружности в ее плоскостном варианте не существует, потому что каждый новый виток в силу движения всего сущего продвигается немного вперед, образуя спираль. Каждый новый виток по сути продвигается вперед... Само слово "ВРАЩЕНИЕ" подразумевает ВРАТА (отсюда - возврат, возвращение), то есть переход в нечто новое через эти врата. Даже воз-вращаясь, мы не попадем в точку отправления в ее прежнем состоянии. Люблю народную мудрость. Этот смысл лежит на поверхности пословицы, что дважды в одну реку не войти.
Каждый из нас когда-то задумывался или ловил мысль о том, а что бы я делал, если бы вернулся в свое Начало. Хорошая мысль, потому что после нее чаще всего начинается анализ своего пребывания в Здесь и Сейчас. И, если оно кого-то не удовлетворяет, человек пытается понять, почему так произошло, ведь Сегодня - это мои мысли и дела Вчера. Хорошо, если человек поймет, что Начало может быть всегда только в Сейчас. Что его сегодня когда-то превратится во вчера, что можно что-то начинать менять в себе сию минуту... Вот он - Круговорот Возможностей Судьбы. Есть и у меня о жизненных круговоротах незатейливые рифмомыслия... На мой счет - Круговорот в Пути дает нам возможности Выбора и Последствия. Отсюда и мысли...
***
Когда урок проходит за уроком,
Когда Круговорот Пути уже во мне,
Успею камни ВСЕ собрать я в сроки...
Чтоб вымостить Тропу в своей Судьбе)))
***
Оставив СЛЕД ЛЮБОЙ на Жизненном Пути,
Ты позже сам к нему еще вернёшься...
Что хочешь на пути своём ПОТОМ найти:
Цветущий сад?
Иль камень, о который ты споткнёшься?
***
Глобальное воз-вращение, конечно, под вопросом. Но мне верится, что в этом есть определенный смысл существования, как винтика-участника некого Великого Вращения
ДВЕ ЖИЗНИ
Есть Жизнь страстей и суеты,
клокочущей до нЕльзя раскаленной лавой.
Жизнь беспорядочного бытия...
И что потом???
Потом...
Дождь вулканических осадков,
Которые...и убивают жизнь саму...
Есть жизнь другая - ЖИЗНЬ-ТЕЧЕНЬЕ....
Она вольна, размерена, открыта...
В ней есть свое предназначенье:
Питать и наполняться тоже.
И что потом?
А после - Море-океан...
Широкая Душа,
Игра с Волною,
ГлубИны Знаний,
И...Покой...
В альянсе с Солнцем
ОНА сумеет ввысь подняться...
И опуститься вновь...
И так отныне и всегда!
Жизнь Вечная - КРУГОВОРОТ!
Философствовать на тему Великого вращения можно до бесконечности долго. Это удивительная тема, которую, кстати, интересно затрагивать с детьми и наблюдать за всеми видами вращения, в том числе прислушиваясь к своему внутреннему круговороту. Но давайте вернемся в класс, где любят крутиться наши дети. И, прежде чем сказать человеку "Не крутись", может быть стоит подумать о том, как кручение-вращение в классе сделать помощником в превращении... Может быть стоит постоянно наполнять стены кабинета по всему периметру чем-то интересным, ярким, притягательным, умным, стОящим??? Я точно знаю, что в этом году в классе появится стена настроения, где каждый ребенок и взрослый сможет обозначить свое внутреннее ощущение в любое время... Пусть это будет слово, знак, картинка или высказывание... Я очень люблю размещать важную информацию (в том числе опорную к урокам) по всему классу, а не только над доской. Хочу продумать, как яркими интересными зацепками привлечь взор ребенка так, чтобы потом хотелось обсуждать, искать, любопытствовать. Кстати, для этих целей создала новый блог "Хочу все знать", который будет наполняться спонтанно чем-то интересным, чаще по просьбе детей.
Давайте думать вместе, как сделать кручение-вращение детей в классе полезным, а не наказательным. Буду рада вашим идеям и размышлениям.
Что натолкнуло меня на эту статью? Не поверите... Простой ролик про торт, который оживает, когда его крутят. Вот этот ролик (первый). И еще несколько роликов для настроения))))
========================================================================
В блоге использованы
ролики Melting POP © Alexandre DUBOSC
https://www.youtube.com/channel/UCpVd_Sq6AHSbXCdpYFvVDlw
Фото "Звездные треки над Доломитами (автор Кристоф Отава)
http://factika.ru/raznoe/foto/item/3302-luchshie-fotografii-nochnogo-neba-2013.html
Авторские коллажи Елены Селезневой
Текст авторский.
Плейкаст авторский "Две жизни" Селезневой Елены
Не крутись!)) А тут такая красота. И мысли Ваши понятны: не каждый ребенок может 40 минут усидеть на одном месте, строго смотря на учителя. Верно!!! Его нужно чем-то занять. Спасибо, Елена, заставили задуматься
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, вечер добрый. Спасибо Вам за то, что не оставляете меня в одиночестве))) Шучу, конечно.
УдалитьВам пора выдать диплом постоянного читателя моего блога... Добра Вам и Вашему коллективу. Пусть Ваши дети крутятся побольше.......с пользой и интересом!