Люблю озадачивать детей разными вопросами. Потому как голова, которая привыкает думать, думает везде и всегда. Привычка - дело наживное))) Вот поэтому решила (на свою голову и в определенном смысле на радость себе) понатыкать разных головоломок в местах обитания своих детей. В классе перед уроками появляются переменные вопросы. Слово "переменные" можно объяснить по-разному. Каждую перемену - новый вопрос или загадка. Ну и от слова "переменить", естественно))) Ходят мои любимки с блокнотами, решают чаще всего вместе, спорят... Так приятно смотреть на спорящих по делу детей))) Иногда в переменные вопросы выношу ребусы или головоломки, чья отгадка становится каким-то ключевым словом урока.
Переменные вопросы надо еще найти. Они появляются на доске, на дверях, у полки... Их может быть несколько. Все зависит от обстановки. Кто успеет шепнуть ответ на перемене, получает бонус рекордсмена. Но одним ответом не обойтись. Требую объяснений, по-другому никак! Часто рекордсмены становятся ведущими на уроках, когда подходим к блоку с заданием переменных вопросов на уроке.
Во второй половине дня и на переменах (когда проветриваются кабинеты) детвора часто обитает в фойе школы у конструкторского стола. А там сиротливо висит стенд, который мы экспроприировали для уголка "Вопрос дня" - ВД. Каждый день появляются на этом стенде разные логические задания, вопросы для креативщиков, головоломки, шуточные вопросы. Каждый вопрос имеет свой номер. Решай, приходи на сдачу ОВД (ответ вопроса дня), получай свой законный бонус. Бонусы дают возможность заработать титул "Знаток месяца" и получить грамоту на ассамблее. Удивительное дело - видеть конструкторский стол проигнорированным. Теперь бОльшая часть ребятни стоит к нему спиной, а лицом к стенду. И снова блокнотики, споры, дебаты...
Да, головной боли прибавилось: найди вопросы, распечатай, повесь - это малые затраты! А потом все перемены, прогулку, после уроков и даже, уходя домой (догоняют и объясняют))), приходится принимать ОВД. Но так радостно от того, что думающих людей вокруг стало больше. Даже родители и учителя на переменах нет-нет - поспорят)))
Ну что думать... Думай - не думай, а одно уже понятно: надо разумно наполнять среду обитания, чтобы не думать о приемах воспитания. Дети сами возьмут то, что им нужно.
Теперь на очереди - повесить в коридорах карты. Я уже знаю, что с ними делать. Но вам открыть всего не смогу. Потому что придумывать задания мы будем вместе с детьми. Инициативная группа уже в сборе)))
А как вы наполняете среду ребенка для того, чтобы легко привить у них привычку думать везде и всегда?
Буду рада любым идеям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий