воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Пересечения, или Последняя вера)))

Давно я не захаживала в мою любимую группу "Читаем, обсуждаем, делимся книгами". Зашла, а она просит: "Ну напишите что-нибудь!"))) Пишу....
Изначально я называла эту группу "Книжный бум". 

Было время - был  бум. Замечаю, что чтение становится кратковременным, потому что с появлением новой трассы у нас в городе, дорога на работу и с работы становится быстрой. Это, конечно, хорошо. Но так как читать получается только в дороге, мое читательское активное время резко сократилось... И тем не менее, мне удалось прочитать несколько интересных для меня книги. Есть те, которые пришлись по душе более всего. Одна из них "ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРА. КНИГА ВЕРУЮЩЕГО АТЕИСТА" (Кармак Багисбаев). Тут даже не просто по душе, а как будто в унисон ей))) А пост даже не о книге, а больше о себе... И все же...



На книгу вышла случайно. Искала одну книгу по описанию, а выдали впридачу и эту. По акции она досталась мне почти даром. Ну почему, когда что-то достается даром, как правило не оживляет интерес сразу?))) Ну закачала в читалку, ну пусть полежит... А тут сложилось так, что планшет, который заменяет электронную книгу, забыла. Чтиво осталось дома, а дорога так и просит - ну почитааааай!!!))) Открыла первую попавшуюся ... вот эту... и начала читать. Долго вникала... Долго проходила не очень притягательное вступление. Закрывать и начинать новую так и не решилась -не было смысла, дорога заканчивалась. Подумала, мол, ладно, завтра продолжу свою интересную читаемую книгу)))  И уже возле самого подъезда к работе я вдруг ловлю себя на мысли - зацепило. Что-то такое зацепило, что весь день в школе думала о том, что скоро вечер, и я снова нырну в книгу и пойму, что же крючочки-зацепочки в этой книге... А оказалось все просто. 
Просто наступил тот момент знакомства, когда я увидела тот самый знак, что человек, пишущий это, очень созвучен с моим принятием мира, отношением к вере и религии. Не вижу смысла спорить с теми, кто со мной не согласен. Ибо каждому свое. И смешно, когда мы за других решаем, что ему-другому важнее. Я - человек, который живет с верой в бога каждый свой шаг. Но я совершенно не религиозный человек. В религии я вижу нечто другое, совершенно не связанное с истиной и верой В БОГА (простите, никого не хочу обидеть). Но это мое личное мнение. И только мое. И книга эта про это))) Автор пытается объяснить поведенческую сторону человека с двух сторон: человек - инстинкт и человек - мыслитель через интересную подачу информации, как бы (а, может быть и не как бы))) беседуя с Богом. Легко, смело, непринужденно, с юмором, с претензиями, с сомнениями...  Интересно и логично выстраивается суть любого проявления в поведении отдельной личности и большой человеческой цивилизации. "Последняя Вера" не имеет ничего общего с классическими религиозными учениями. И вряд ли претендует на новую религию, потому как направляет каждого на свободу выбора, ломая рамки и высокие заборы, которые выстраиваются в любой религиозной сфере для манипулирования массой людей для определенных личных целей. 
Теория автора очень перекликается с моей теорией "Кнопки возврата". Религия учит нас бояться греховных действий, ибо покарает бог, накажет, в угол поставит... ПО мне это видится странным: богу нечего делать, как следить за нами свысока (да и не там он вовсе, нет у него "высока"))) Богом запущены законы, которые работают вполне объяснимо и логично: за каждым поступком и действием есть импульс возврата-следствия. Представь, что перед тобой огромное количество кнопок, на которые мы постоянно нажимаем через свои поступки и действия. За каждой кнопкой ответный посыл. Нажал на кнопку - получил возвратку. Это может быть и сиропчик, а может быть и кулаком в лоб. Чем отличается мудрый человек от немудрого? Мудрый имеет хорошую копилку, в которой хранятся знания о многих таких жизненных кнопочках. И именно это нужно понимать, а не жить в страхах и поклонениях. 
Книга понравится не каждому. Кто-то найдет в ней массу негатива, потому как она будет постоянно выводить человека на противоречия. Да, против течения плыть нелегко. И тут выбор каждого - это личное решение.  Книга оказалась моей на все сто. Давно стала замечать, что после собственного выплеска мыслей, встречаю подобные или родственные мысли в других источниках. Притягиваю я их что ли?))) Немного моих мыслей, которые притянули эту книгу...
МОЕ СОЗВУЧИЕ С КНИГОЙ 
***
Не верю я, что мы марионетки,
Ведь бог – не кукловод.
В чем смысл, приходя Сюда, жить в клетке,
Не ведая высот?
Мы – божьи дети, нам дана свобода
По жизни выбирать:
Кто пресмыкается, ища лазейки-входы,
Кому-то в кайф летать…
Не верю я, что бог людей карает:
Не бог судья. Закон:
«Я получаю то, что выбираю!
Я – выбирать рожден!»
***
Смеется Бог, за нами наблюдая,
Когда твердим: я Бога точно знаю!
Как ТО узнать, что каждый миллимиг
Меняется со скоростью домысли,
Когда ты точно понял, что достиг,
А это уже в прошлом и без смысла…
Смеется бог, он сам себя не знает,
Он через нас познать себя желает…
***
Коль хочешь истину найти в реке потока, 
Иди не к устью, а к ее Истокам.
Не строй к Вселенной  звездные мосты…
Она в Тебе. И бог лишь там, где ТЫ!
***
Позвольте миру предлагать нам ВСЁ! 
Все ноты, все цвета, все чувства...
Без версий выбора не быть искусству,
И не всегда уместен унисон.
Позвольте миру предлагать нам всех:
Голодных, сытых, бедных и богатых,
И мудрых, и довольно странноватых,
И неудачников, и легких на успех...
Позвольте миру нам не предлагать,
Не помогать, не объяснять, не парить,
Не заставлять, не пичкать, не пиарить...
Дозвольте лишь свободно выбирать!
***
Мы в эту Жизнь пришли, чтобы в Пути
Попробовать понять Причину Судеб.
Чтоб в ма-а-а-аленьком таком себе  найти
Творца того, что было, есть и будет)))

Благодарна судьбе и автору книги за удивительные  Пересечения. Жить интересно!
Смеется Бог, за нами наблюдая,
Когда твердим: я Бога точно знаю!
Как ТО узнать, что каждый миллимиг
Меняется со скоростью домысли,
Когда ты точно понял, что достиг,
А это уже в прошлом и без смысла…
Смеется бог, он сам себя не знает,
Он через нас познать себя желает…
***
Коль хочешь истину найти в реке потока, 
Иди не к устью, а к ее Истокам.
Не строй к Вселенной  звездные мосты…
Она в Тебе. И бог лишь там, где ТЫ!

 Источник: https://poembook.ru/poem/2228826-smeetsya-bog-za-nami-nablyudaya
Смеется Бог, за нами наблюдая,
Когда твердим: я Бога точно знаю!
Как ТО узнать, что каждый миллимиг
Меняется со скоростью домысли,
Когда ты точно понял, что достиг,
А это уже в прошлом и без смысла…
Смеется бог, он сам себя не знает,
Он через нас познать себя желает…
***
Коль хочешь истину найти в реке потока, 
Иди не к устью, а к ее Истокам.
Не строй к Вселенной  звездные мосты…
Она в Тебе. И бог лишь там, где ТЫ!

 Источник: https://poembook.ru/poem/2228826-smeetsya-bog-za-nami-nablyudaya

4 комментария: