среда, 17 октября 2018 г.

Сын, покоритель... Или все ж Хозяин своего Дома?

Все здравствовать, мира и спокойствия.

Сегодня до вечера день просто удался. Вечер омрачили события Керчи. Господи, дай нам всем разума!!!
Кстати, о разуме сегодня говорили много. Урок окружающего мира. Тема "Мир глазами эколога"... Тема, которую нельзя пройти вскользь. Как всегда, готовлюсь к теме тщательно, подбираю то, что реально откроет ребенка, найдет в нем ту самую кнопку желаний, намерений, устремлений. Сделала заготовки в блоге "Перевернутый класс" http://pereverklselezneva.blogspot.com/p/blog-page_97.html Однако,сегодня был урок не в перевернутом формате, а в форме заседания-диспута. Главная цель урока - разобраться в вопросе, человек - сын или покоритель? (заготовка автора учебника)... Решили, что ни одна позиция нас не устраивает. Аргументы просты - сын часто бывает неразумен и бестолков... Покоритель - властен и амбициозен. 
Я преподнесла им другую трактовку: верно ли утверждение, что человек - хозяин природы... ? Или он просто ее часть? Мои дети точно знают, что без подвоха я им такого рода вопросы не задаю. Конечно, первая их реакция, что мы вовсе и не хозяева... Возомнили себе тут))) На что я отреагировала, мол, А ЖАЛЬ))) Недоумение - первая реакция. Конечно, мы часть природы, как любой ее объект или субъект. Как микроб или слон, как цветок или секвойя... Несомненно, мы часть единого целого. Но почему Е.В. сказала: "Жаль..."??? И понеслось раздумье... В итоге получили два образа слова "хозяин". Одно из них "хозяин-барин" (родилось со время урока, заготовки вообще не было))). Барин, который обогащается за счет других, с амбициями быть круче и богаче. А вот второе "хозяин" - это мудрый хозяйственник. Он как истинный хозяин дома, в котором порядок, уют, мир, в котором красиво, сытно, радостно, здорово...

В этом ключе пролетел урок... Вернулись с обеда и продолжили разговор (ну зацепиииило!!!)))) Перед прогулкой (а я всегда прошу привести в порядок класс, начиная со своего портфеля... прошу-упрашиваю некоторых)))) А тут (мама дорогая!) в классе зашуршало, заскрипело - парты вытерли, прогенералили портфели, вымели пол, друг другу помогают... Ну не красота ли?))) Побежали помогать выносить мусор нашей любимой т.Наташе, которая убирает коридоры и классы... Ладно... Идем на прогулку... Девчонки прихватили ведро... Молчу... Наблюдаю... Оказывается, решили поливать кусты и деревья...
Группа девчонок с Борисиком просится пробежаться вокруг школы (мы часто устраиваем подобные пробежки)... Побежали... ПРибегают с ворохом мусора...
Хм..., и где отыскали??? Говорят, что за забором школы, на расстоянии вытянутой руки... Мол и его убирать надо... Ну, надо, так надо... Завтра договорились со мной выйти за пределы школы убрать по периметру. Легко!). После прогулки не успокоились.Решили вымыть стены холла (давеча проводила беседу об уважении труда работников школы и о красоте того места, в котором мы живем). Закатила рукава и я тоже)))
Ну вы понимаете, день удался... Как хочется, чтобы в них сохранилось это рвение, эти намерения... Спрашиваю, ребят, зачем вы это все придумали, ведь вас никто не заставлял... На что получила четкий ответ: "Мы это делаем для себя, как настоящие хозяева, хватить барствовать"... Вот так-то... Мечтаю, чтобы кто-то из моих мудрых детей на самом деле сделал что-то очень полезное для человечества. Мечтаю и ЖДУ!!!

А фишка проста, мои дорогие! Надо нам, учителям, почаще проживать вместе с нашими детьми те уроки, которые мы несем в класс. Не только для детей несем, варимся вместе. Пожалуй, тогда не будет вот таких ужасных ситуаций, как в Керчи. 
Не надо укреплять стены школы и ужесточать пропускную систему. Надо укреплять человечность в наших детях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий