суббота, 23 декабря 2017 г.

Есть ли смысл смешивать?


Всем здравствовать. 

Эх, не люблю я в последнее время конкурсы. Или старею, или что-то нонче мешает мне воспринимать эти мероприятия серьезно. Думаю, что это стойкое ощущение прижилось во мне не просто так. Сколько сейчас развелось конкурсных площадок в интернете! И для учеников, и для учителей - ну просто куча-мала. Или уже не мала?! Но вчитайтесь в положение конкурса, что они нам предлагают? Из ста конкурсов 99 предлагают по сути КУПИТЬ грамоту или сертификат. Плати и получай. И... зачем? Нет, кому-то это, конечно, очень надо. А МНЕ зачем? Мне это не интересно. И противно. И детям я априори не предлагаю такие конкурсы. Для меня ценен тот конкурс, который становится местом обмена идеями, умениями, знаниями. Такие конкурсы очень редки нынче. Увы, не стало моего любимого сайта "Сеть творческих учителей", где конкурсы превращались в мастер-классы с дебатами, обсуждениями, советами, рекомендациями... Вот это затягивает. И вот затянуло снова. Как-то так вышло, что я легко нырнула в этот конкурс, потому что благодаря этому конкурсу я стала богаче на столько, сколько идей у участников мероприятия. Конкурс проходит в рамках группы "Смешанное обучение"
Мне так показалось, что цель конкурса не столько выявить лучших, сколько смешать нас всех (и лучших, и начинающих) для того, чтобы заразить и заразиться новыми технологиями, чтобы делиться и становиться богаче. Отличная идея! Браво организаторам. 

Смешанное обучение для меня - не новость. Давно применяю его элементы, хотя только недавно узнала о том, что есть в современном образовательном пространстве такое течение, и есть у него свои правила, установки, требования... Вот тут из той серии, что "зараза к заразе пристает". Шучу, конечно, про заразу. Это в хорошем смысле))) Потянуло меня еще больше в этом направлении.
Первые попытки немного смешать были на моем старом любимом сайте "Солнечный" 

После неудачного восстановления копии сайта (после взлома) я долго не могла прийти в себя. Но вскоре родились новые площадки, где я пытаюсь реализовать смешение уже более профессионально. А благодаря группе и замечательным коллегам-профессионалам я надеюсь сделать эти площадки еще продуктивней.

Блог "ГородРАд"
Блог, в котором осуществляется не только размещение положений, но и предоставляется информация о том, как и что можно сделать, выставляются ссылки на мастер-классы, ролики-советы, ссылки для изучения информации. Главная цель блога – не констатировать участие и уровень развития ребенка, исходя из его предоставленных работ, а научить тому, чего он еще не умеет и мотивировать создавать свое творческое пространство.

Блог "ПоЧитатели гРАмотности"
Блог, посредством которого автономные группы продвинутых ребят (стажеры учителя) готовят к урокам литературного чтения информацию о писателе, размещают интересные факты в "классной группе" приложения "WhatsApp", готовят кластеры, схемы, лэпбуки на урок... А также через контент данного блога (ролики мастер-классы для ораторов) ребята готовятся к выступлениям на конкурсы чтецов. В блоге размещаются тематические сборники стихов, кинозалы с экранизациями произведений, а также мастерские стратегий чтения. 

Блог "Перевернутый класс"

Данный блог создан для подготовки ребят, которые работают в формате "Перевернутого урока". Варианты форм работы разные: работа с автономной группой, которая готовит определенные блоки, работа со всем классом, когда ставятся определенные задачи (иногда вариативно для каждой группы свои). На страничках блога размещаю текстовый материал, схемы (чаще авторские коллажи), видеоролики. Это позволяет ребятам выбрать свой способ открытий новых знаний. Данные странички можно использовать и учителю вместо линейной презентации, которая держит урок в жестких рамках информационной последовательности, как часто делают в презентациях учителя. Работая на уроке на страничках перевернутого класса, можно смело бродить по страничке, выбирая нужно (схемы увеличиваются при нажатии, видео-ролики уже встроены - только выбирай нужный)

Блог "Песни для души"
Этот блог изначально был создан для себя любимой. Захотелось собрать любимые песни в одном месте (руки не доходят сделать это со всеми песнями))). Но в какой-то момент поняла, что и в этот блог можно направлять детей, когда нужно выучить к мероприятию какую-то песню или просто попеть для души. Планирую для детей загрузить побольше интересных композиций с возможностью петь караоке, чтобы активно использовать данные странички в рамках летнего лагеря. Чем не караоке-клуб)))

Для себя я точно решила - СМЕШИВАТЬ! Но тут самое главное понимать - что смешивать надо тоже с умом, чтобы это было не только вкусно, но и полезно. 

Особую благодарность хочу выразить всем МОИМ УЧИТЕЛЯМ - коллегам, особенно Инге Тихоновецкой и Юлии Понятовской за их идеи и интересное воплощение. Учусь у Вас, девочки. А также своей коллеге - завучу по науке - Рудик Елене, которая не устает заражать нас в хорошем смысле слова новыми техно-фишками. 





1 комментарий:

  1. Елена, мне очень понравились ваши блоги. Это то, что мне на данный момент просто необходимо. И хотя я работаю в основном в старшей школе, сам принцип их создания и работы с ними как раз в тему. Спасибо.

    ОтветитьУдалить