вторник, 28 февраля 2017 г.

Индивидуальные книжные полочки активных читателей для портфолио


Всем здравствовать. 
Пришла к вам с новой идеей "Полка прочитанных книг", которая родилась в преддверии читательской конференции, когда ребята представляли свои лучшие прочитанные книги. Когда ребята выступают с презентацией любимой книги, большая часть детей просит разрешить представить еще парочку книг. Каждый хочет почувствовать свою значимость через статус активного читателя (тем более, что   на школьной ассамблее есть блок "активный читатель и лидеры чтения", где награждают ребят грамотами и книгами). 

В портфолио у нас имеется раздел "Я-читатель", где желающие пишут аннотации на книги, которые представляют на конференции и которые читают между конференциями (с бонусной системой оценки такая работа пользуется успехом). У некоторых это уже отдельная толстая папка. Аннотации копятся, но мотивация у многих детей снижается, потому что будничная работа "в стол" не видна. Вот и подумалось мне, не завести ли каждому из учеников вот такую индивидуальную книжную полочку, на которой будут видны корешки прочитанных книг. 
Эти полочки заполняются наклейками, которые похожи на корешки книг. Наклейки вырезаем сразу и побольше и кладем в коробочку, которая находится в свободном доступе.

Ученику достаточно взять наклейку, вписать в нее автора и название книги и "поставить" на свою полку. 

По мере заполнения полок, я печатаю полочки еще и еще. Полочки специально делаю разными, потому что одинаковое становится неинтересным. А менять полочки - это нам нравится. 

Заполненная "полочка" уходит в соответствующий раздел портфолио, а также по желанию детей может повисеть на стенде. Мало того, любой ученик и не только (часто это делаю я) может попросить  хозяина полочки рассказать об отдельной его книге. И снова бонусная система выручает. За такие рассказы дети получают бонусы. Этот прием мотивирует детей меняться книгами. По сути у нас так и происходит. Поэтому на полочках часто повторяются названия книг. 


На читательской конференции представляется любимая книга из последних прочитанных. Но полочки по желанию можно доставать из портфолио и "хвалиться" (а почему нет?!) своими достижениями в чтении. 

В конце года проведем мини-конкурс на самые большие полочки. Уже есть претенденты)))
А на следующий год попробуем с некоторыми ребятами постепенно перейти на веб-полочки, где на корешок книги можно не просто посмотреть, а даже открыть книгу или аннотацию к книге. Но это пока мечты)))

Если у вас есть советы, что можно придумать в этом ключе еще, буду благодарна. Одна голова хорошо, а много - куда лучше.  

Материал для распечатки можно скачать тут:
1. http://www.proshkolu.ru/user/ElenaSelezneva/folder/1122854/ 
2. https://ok.ru/moyaklassn/album/53575596834886 

3 комментария:

  1. Отличная идея, обязательно поделюсь с коллегами!

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное Вам спасибо!!!
    Прекрасное решение для мотивации младших школьников!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Очень интересно, можно использовать в разных классах как читательский дневник (с использованием веб- страниц).

    ОтветитьУдалить