понедельник, 10 июня 2019 г.

"Шляпные бои" - интересная работа с текстом

ШЛЯПНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ в новом формате.
В этот раз у нас по желанию детей было две команды - девочки и мальчики. У каждой команды своя шляпа. Накануне в течение второй половины дня (у нас школа полного дня, поэтому все заготовки выполнять можем в школе, в ином случае - можно и дома как ДЗ) каждая команда готовила вопросы к произведению. Книгой мая в этом году стала повесть Е.Ильиной "Четвертая высота". Поясню...В нашем классе есть традиция - литературное чтение заканчивать быстрее (а это очень хорошо получается, если индивидуальное выразительное чтение вынести в рамки диктофонных вечерних начиток, и на уроке уже не тратить много времени на чтение вслух ради проверки самого чтения) и в мае всем вместе читать и обсуждать какую-нибудь хорошую книгу. Итак, вопросы заготовлены, шляпы заполнены. Дети хорошо уже понимают, что простые вопросы - это легкие баллы противника. Поэтому все стараются придумать вопросы поинтересней. 
Как заготовить вопросники.
Нарезаем одинаковые полоски бумаги.
На одной стороне пишем вопрос и ответ можно в скобках).
На другой (внешней) стороне автор вопроса пишет свою фамилию.
Складываем два раза полоску и кладем в шляпу (фамилия автора вопроса должна быть на внешней стороне).
Как играть.
У ведущего фишки для розыгрыша (у нас это счетные палочки)
Розыгрыш начинается с двух баллов.
Команда выбирает (МОЖНО ВЫБИРАТЬ!!!) вопрос из своей шляпы (но не читает его вслух)
После команда выбирает в противоположной команде противника того, кто будет отвечать (вопрос для...), пытаясь принести команде 2 балла
Далее капитан команды (или по очереди) задает вопрос выбранному из другой команды игроку.
Игрок имеет одну минуту, чтобы ответить на вопрос и принести команде 2 балла.
Если игрок не знает ответ или сомневается, он просит помощь команды. Игроки команды предлагают отвечающему свои варианты. Игрок выбирает, отвечает. Если ответ правильный, команде достается одно очко. Если нет, то это очко уходит команде, которая задавала вопрос. Вот почему легкие вопросы у нас не в почете))
В любом случае переход хода в игре осуществляется по очереди.

Игра заканчивается в рамках определенного времени 
на той команде, которая задавала вопрос второй (т.е., у каждой команды должно быть одинаковое количество вопросов и ответов) В конце игры подсчитываются баллы (сначала каждая команда считает свои очки, а потом очки противника)
Выигрывает команда, у которой большее количество баллов.
В течение игры учитель может отбирать лучшие вопросы, фиксировать лучшие ответы. 


Что делать, если вопрос оказался нечитабельный или некорректный?
В данной игре команда, задающая вопрос, имеет право аннулировать (выбросить) непонятный или некорректный вопрос, заменив его на хороший.
Если команда все же задает подобный вопрос противнику, а он предъявил протест, что вопрос некорректный с аргументацией, то команда-ответчик автоматически без ответа получает свои 2 балла.

Урок проходит быстро, интересно, продуктивно... За урок дети могут получить несколько отметок (за вопросы, за ответы, за подготовку...). Читательская активность в классе через такие мероприятия возрастает. Все дело в шляпе))) А вы как думали?)))
Играть в эту игру можно не только на уроках чтения. На любом уроке, где есть работа с текстами, вполне можно попробовать таким игровым способом поработать в определенной теме.

Идея игры Селезневой Е.В. Правила составляли совместно с моими ребятами. Большая просьба не репостить и не публиковать эти правила без упоминания автора.

2 комментария:

  1. Здравствуйте , Елена Васильевна! Замечательная идея игры! В прошлом году прочитала у Вас пост, где Вы рассказываете о работе над ошибками. Идею с зелёной пастой взяла себе в практику. Пробовала на 4 классе. Очень понравилось, заставляет детей видеть слово, орфограмму. В этом году пробую на меленьких. Спасибо, что делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Олечка. Рада визиту родных людей (сто лет не общались... Как Юлечка? Уже взрослая девушка поди))))
    Приятно, когда опыт кому-то пригождается. Удачи Вам. Юле большой привет! Помню вас очень хорошо.

    ОтветитьУдалить