четверг, 21 декабря 2017 г.

Даешь креатив-бой!

Конец учебного года еще далеко. Но конец года календарного сказывается. Чувствую, что и учителя, и дети немного устали. Нужна очередная умственно-очередная встряска. Креатив бой нам в помощь!))) И мозгами покреативить, и душой отдохнуть, и в командах поработать, и даже поспорить в хорошем смысле этого слова. А самое главное - раскрепостить себя для открытий и понять важную вещь: "Порой то, что иногда некоторые считают ошибкой, может стать толчком для новых открытий"

В этот раз разделились на три команды. У нас были "Пчелки", "Светлячки" и "Божьи коровки". Вот такая насекомистая тема получилась))


Вспомнили, что такое ОТКРЫТАЯ ЗАДАЧА (задача, у которой нет одного правильного решения, а есть множество вариантов более или менее удачных, продвинутых, рациональных, креативных). Замечательная подготовка к Жизни!
Итак, гонг... Первая задача. Читаю выразительно. Класс внимательно слушает. Кто-то глазами уже прочитал и пытается  соображать. Не проходит и доли секунды после гонга к мозговому штурму, как передовики мыслительной и речевой деятельности уже предлагают свои варианты.
Ответы  фиксируют секретари. Кто-то схематично, кто-то с помощью паутинки ассоциаций. 
 Дается две минуты зафиксировать лучший вариант и прикрепить на доску в отведенное для каждой команды месте. Спикеры уже начеку. Что же предложат другие команды... Чей ответ круче. Ответ держать все равно придется по-честному. Что написано пером - не вырубишь топором. Так что придумать на ходу после ответа другой команды не получится.
Каждая команда надеется, что их ответ самый неординарный и самый практичный. В этом вся ценность креатив-задач. 
Спикеры озвучивают лучший вариант. Дополнительные баллы даются за умение аргументировать, показать на схеме или рисунке, за умение убеждать и выявлять логические ошибки противника)) Последнее, пожалуй, самое интересное занятие))) 
Пять задач позади, активность на пике и народ требует продолжения (ребята, обещаю, будет!!!) Очень порадовали детские реально дельные советы и предложения. Радует то, что даже самые тихие и незаметные ребята проявили себя как отличные генераторы идей. Молодцы! 
Итоги креатив-боя подведены. Но финалом нашего факультативного урока "Развитие интеллекта"  стало награждение очередного онлайн-тура "Интеллект-марафон", организованный самими ребятами. 
Всю неделю ребята решали на переменах, после уроков (в группе ГПД), в онлайн-режиме в "Классной группе" предложенные логические задачи, ребусы, загадки... Порой не слышали звонка на урок, так были увлечены...

Хочется отметить самых активных организаторов интеллект-марафонов в нашем классе: Терентьева Даша, Моторный Иван, Балабан Ясна, Бессчётнова Алина... 
Ребята не только собирали материал, составляли ребусы и задачи, вели рейтинг успеха. Но еще сами разработали грамоты для победителей и призеров. Все участники по количеству баллов получили ученические бонусы в свой кошелек. Хорошее подспорье для покупки новогодних подарков для своих близких. Будет, что положить под елочку)))
Молодцы, ребята! Отлично поработали.

Объявлен новый тур интеллект-марафона. 
Новые организаторы, новые участники, новые эмоции. 
И, возможно, новые грамоты. 








3 комментария:

  1. Елена огромное спасибо в кыадрате! Очень интересно, я так искала практику по данному вопросу! Обязательно создам нечно подобное, но Ваша практика бесценна! Буду ждать новых боёв! Удачи Вам и Вашим деткам! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. Круто!Я тоже такие бои с 10 классами провожу. Подход ваш мне понравился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С 10 классом вообще можно крутые бои проводить. У нас в школе тоже старшие классы проводят. Однако, идейки такие, что и мне в голову не пришли бы. Детям очень нравятся такие бои. Хорошая подготовка к жизненным урокам)))

      Удалить