В нашей школе есть хорошая традиция - проводить литературные квесты, месячники, недели. В этом году была выбрана книга Сельмы Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Чаще всего выбираем книгу, связанную со знаменательной датой или юбилеем. А в этом году выбор книги для работы спонтанно родился во время летней площадки. В расписании лагеря обязателен час чтения, когда мы читаем вслух друг другу одну книгу. Читаем, рассуждаем, смотрим экранизации. Случилось нам влюбиться в эту книгу. Предложила детям на лето поискать интересную информацию о книге и об авторе.
Судьба автора книги заслуживает внимания. Удивительная судьба досталась замечательной шведской писательнице Сельме Оттилии Лагерлёф, самой знаменитой женщине Швеции начала ХХ века. Она прожила 82 года, из них 50 лет отдала литературному творчеству. Лагерлёф - автор 27 крупных произведений, лауреат Нобелевской премии, действительный член Шведской академии наук, почётный доктор Упсальского университета. Сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» принесла Сельме славу. А нас унесло это путешествие в проектное плаванье.
Чтобы дать детям ориентиры, разработала проект по книге и разместила на страницах творческого блога "ГородРАд".
Чтобы дать детям ориентиры, разработала проект по книге и разместила на страницах творческого блога "ГородРАд".
Финальной точкой проекта стала читательская конференция по книге, которая проходила в актовом зале школы. Все желающие ребята пришли со своими творческими работами, проектами и исследованиями по книге и творчеству автора.
Блоки-станции конференции были выбраны с опорой на составляющие книги. Изначально книга задумывалась как учебное пособие для школьников. В такой увлекательной форме дети должны были изучать географию и историю Швеции, ее культуру и традиции. Однако появление такой книги помогло ребятам не только улучшить знания школьной программы, но и вместе с главным героем научиться сочувствовать несчастным и радоваться хорошим моментам, защищать слабых и помогать бедным.
***
ПЕРВЫЙ БЛОК - БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
В этом блоке выступили ребята, которые подготовили разные проекты, связанные с изучением биографии и творчества Сельмы Оттилии Ловеса Лагерлеф. Со своими проектами выступили:
- Моторный Иван «Интерактивный библиографический справочник» - 3 класс
- Балабан Ясна «Брошюра из цикла ЖЗЛ – Сельма Лагерлеф» - 3 класс
- Бессчётнова Алина «ЛЭПБУК «Жизнь и творчество С.Лагерлеф» - 3 класс
- Фоминов Алексей «ЛЭПБУК «Жизнь и творчество С.Лагерлеф» - 3 класс
Выступление ребят
Лэпбук Алины Бессчётновой
Лэпбук Алеши Фоминова
***
ВТОРОЙ БЛОК - СТАНЦИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ
В этом блоке мы узнали об истории создания книги "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями". Разведал и сообщил нам об этом ученик 2 класса Марик Фукс.
***
ТРЕТИЙ БЛОК - СТАНЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
На этой станции ребята изучали карту Швеции, искали дорогу гусей и Нильса, отмечали на карте остановки в путешествии, рассказывали о географических точках и достопримечательностях.
Кирильчук С. (4 класс) сделала проект «Карта путешествия»
Ермакова Н.(4 класс) представила работу «Карта путешествия и достопримечательности Швеции»
Померанцева Дарья (1 класс) сделала прекрасный проект «Настольная игра – карта путешествия Нильса»
Пашко Елизавета разработала карту с приложением «Карта путешествия Нильса на диких гусях с приложением - достопримечательности и животные, которые встречались на пути в Лапландию".
Агапова Вера подготовила интересный доклад «Лапландия – стана мечты»
Алесин Сергей, Бабак Борис сделали замечательные макеты Глимменгенского замка и подготовили интересные факты о замке.
Артем Кангин сделал глиняный подсвечник "Домик Нильса"
Редченко А. (4 класс) подготовила доклад «Памятные места Швеции»
***
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК - СТАНЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ
В этом блоке мы узнали секреты животных, которые встречались на пути Нильсу и диким гусям. Замечательные загадки о животных подготовили ребята 1 и 2 класса:
Мигель Роман, Ветрогонов Константин и Чеботарев Георгий сделали большую подборку загадок о животных, Иванова Яся создала брошюру со своими иллюстрациями.
Болотова Лиза (4 класс) сделала отличный проект «Занимательная орнитология, или как птицы находят дорогу домой»
Нестратова Полина (1 класс) сделала целое исследование «Межвидовое усыновление в животном мире»
***
ПЯТЫЙ БЛОК - СТАНЦИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ
В этом блоке мы узнали историю легенды о мальчике с дудочкой и нашли много интересных фактов из области гномоведения.
Работы представили:
Палатчи Илья «Вслед за гамельнским крысоловом» - 4 класс
Никитина Ника «Интересные факты о гномах с викториной» – 3 класс
Тарасов Михаил, Малая Полина,Фролова Ульяна, Питицкая Полина (4 класс) подготовили «Занимательное гномоведение»
***
ШЕСТОЙ БЛОК - СТАНЦИЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Любая интересная книга увлекает нас так, что мы невольно становимся частью ее, занимая место героя. Именно поэтому родилась идея создать игры по мотивам книги и занимательные развивающие пособия, когда, играя, учимся.
Прокопенко Лев (1 класс), Фокша Антон (3 класс), Бурдина Алина (3 класс) сделали обучающие игры «Кроссворд по сказке»
Ребята 2 класса: Григорьев Марк, Федоренко Сандра, Ермакова Н., Михайлова Милана, Никулеску К., Файзулина Кира - сделали замечательные настольные игры с диковинными фишками.
Хайдукова Александра (3 класс) создала «Занимательный сборник по творчеству С.Лагерлеф»
Терентьева Дарья разработала две викторины «Викторина по книге «Чудесное путешествие
Терентьева Дарья разработала две викторины «Викторина по книге «Чудесное путешествие
Нильса с дикими гусями» и "Викторина по творчеству Сельмы Лагерлеф»
Сойфер Михаил и Семен приготовили сладкие проекты «Креатив сюрприз». Дома всей семьей испекли тематический торт, посвященный Нильсу и Мартину.
Конференция окончена. Приятная усталость и радость от проделанной работы. Все ребята награждены авторскими сертификатами, подтверждающими выступление с проектами.
Каждый участник получил необычный сладкий приз - шоколадку в тематической обертке. Все работы были переданы в библиотеку или на выставку.
Ну что ж, можно приступать к следующим проектам...
Молодцы, ребята!!!
Здорово, если это помог нам понять Нильс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий