понедельник, 3 октября 2016 г.

Самые дорогие подарки.

Было дело, рассуждали с друзьями о дарах, подарках судьбы, о слове "даром"... А началось с вопроса: " Даром - это плохо? Говорят, если тебе что-либо досталось даром, ты это ценишь гораздо меньше, чем если бы заплатил за это из собственного кармана и/или был вынужден вкалывать ради этого много и долго. Согласны ли вы с этим?"


Я попыталась порассуждать на эту тему...


ДАРОМ - от слова ДАР, ПОДАРОК. Следовательно, это то, что ДАЁТСЯ безвозмездно. Но к чему привели меня мои наблюдения? Часто и густо не ценим мы того, что нам даруют.

Возьмем нашу бесценную жизнь, дарованную (?) свыше. С самого детства мы не приучены относиться к ней, как дару. Больше как к данности. И что самое НЕ смешное, мы совершенно НЕ учимся её ценить. Едим что попало, суетимся, выгораем в мелких ненужных ссорах, обидах, завидуем, одеваемся по дурацкой моде, в конце концов, мыслим плохо. Я уже молчу о курении, алкоголизме, наркомании. Это отдельный разговор. И только тогда, когда начинаем ТЕРЯТЬ, понимаем, КАК ЭТО нам терять жалко, не хочется и даже страшно!

Другой ДАР-ТАЛАНТ, который даётся каждому, только у каждого он СВОЙ (главное - разглядеть и понять его).   И этот дар мы  часто НЕ видим (не хотим видеть), а зачем? Ползём получать ту профессию, которая ВЫГОДНА, а не ту, которая радует и волнует. А потом получается, что нет ни радости, ни пользы от такого существования в этой самой профессии. Часто ли мы прислушиваемся к своим истинным желаниям или идем на поводу не своего, но более весомого мнения... Часто ли родители знают, что, навязывая своему ребёнку свое виденье выбора профессии, мы часто делаем его заведомо несостоявшимся. А давался бы дар-талант за нечто выкупное, вот тут-то и подумали семь раз, чтобы один раз сделать...

Ладно, что это я о высоком. Как часто бывает - ждём чего-то. Жаждем. Получаем - ура!!! Яркая вспышка радости, а потом валяется себе этот подарок или, в лучшем случае, кому-то просто отдан за ненадобностью. Хотя, исключения все же есть. Есть подарки, в которых вложено столько своего тепла, души! Они всегда напоминают о человеке, который сделал это бесплатное, но невероятно дорогое вложение в свой подарок. Однако, тут и получателю нужно иметь дар, чтобы  ПОЧУВСТВОВАТЬ ЭТО ВЛОЖЕНИЕ. И это умеют, увы,  не все.

НУ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Знаю одно: если мы не научимся ценить то, что ДАРЯТ, нам перестанут это давать ДАРОМ. Знаю другое: пока мы, взрослые, сами не научимся ЭТО делать, мы НЕ сможем научить этому детей. А учить НАДО!!!
Люблю я подарки, сделанные своими руками. Есть у меня волшебный ящичек с такими детскими открытками, безделушками, поделками, которые дети творили только для меня. Порой, когда как будто чего-то не хватает в жизни, достаю волшебный сундучок, открываю и... реально чувствую, как льется из него яркий поток любви и света. Не чудо ли? На то он и волшебный, чтобы таить в себе чудеса. А ведь это все было подарено тоже даром. Просто так. Потому что так пожелалось. 

Но не все дары желают прятаться в чудном сундучке. Есть те, которые становятся частью моей реальной повседневной жизни. Это чудные коробочки (а я их люблю), талисманы, рамочки... и даже безумно красивые часы ручной работы, которые поселились у меня в прихожей и не только напоминают утром, что пора выходить, но и радуют своим дизайном (ой, люблю я подобные штучки)))

Коробочка от Миши Сойфер. Рамочка от Ники Никитиной.

Ваня Моторный, 2 класс
Ваня, они идут!!! Спасибо тебе!
Ну просто в тему))) Любуюсь каждое утро)))

Картина Коли Шеховцова
Сохраню. Вдруг станет великим художником. А у меня одна из первых его работ)))

Пользуясь случаем, хочу искренне поблагодарить вас, мои милые дети, за то тот целительный поток любви, который прячется в ваших поДАРках. Творите, делитесь, одаривайте тех, кто вам дорог. А еще желаю вам истинных ценителей того, что даром получено в дар. 

Вспомнила изумительный мультфильм "Просто так". Надо посмотреть его с детьми и подискутировать...



Комментариев нет:

Отправить комментарий