суббота, 10 сентября 2016 г.

Золотая полка летнего чтива

Читать люблю, но времени на чтение катастрофически не хватает. Именно поэтому разрешила себе изменить любимым бумажным книгам на электронное чтиво, которое всегда при мне в моем мобильнике, сопровождающее меня везде и всюду. Самое читательное место у меня в транспорте. Хорошо, что живу за городом. Дорога дарит мне драгоценное время для погружения в другие миры и отношения. 
Как ни странно - летом не успеваю прочесть намеченное, потому как езжу мало (работа не обязывает), а время растворяет меня в другой радостной работе в огороде и в палисаднике. 
Тем не менее, кое-что успела прочитать. Хочу поделиться некоторыми интересными встречами с книгами.


Ольга Громова "Сахарный ребенок"
Есть замашка на детскую литературу, потому как рассказывается от лица девочки, пережившей ссылку с матерью в страшные годы сталинских репрессий. Но книга далеко не детская. Невозможно современному ребенку понять всех ужасов того времени. Трудно им ощутить весь ужас ситуации, в которой задыхаешься от безысходности, голода, мерзости, отчаяния... И тем не менее сохраняешь в себе человеческие качества. Читая эту книгу невольно задумываешься о том, на сколько уместны наши жалобы в нашей нынешней жизни. Все познается в сравнении. И тем не менее, очень рекомендую прочитать эту книгу с детьми. Читать нужно, останавливаясь, рассуждая, объясняя. Книга потрясает. А это важно для  того, кто стремится мыслить, что в свою очередь просто необходимо для тех, кто взрослеет... Очень советую читать. 

Прочитала три книги Нила Уолша "Беседы с богом" ("Разговор с богом"). Книги написаны в форме диалога обыкновенного человека с обыкновенным (и очень понятным) богом, который отвечает на насущные вопросы автора . Парадоксально, но чтение книги очень скоро превращается в непринужденную беседу с героями книги. Ощущение, что ТЫ сам находишься там, что спрашиваешь ТЫ и ТЕБЕ отвечают. Очень часто ловила себя на мысли, что ЭТО Я УЖЕ ЗНАЮ, хотя слышу впервые. Обсуждаются вопросы и личного плана, и всего человечества. Практически со всем согласна. Разговор и радует, и тревожит. И побуждает на размышления, и останавливает в развитии некоторых мыслей, которые были навязаны нам... Я наконец-то начала понимать, почему сознание называют СО-ЗНАНИЕМ))) Потому что приходим Сюда уже со знаниями, которые применяем в своем личном опыте, тем самым становясь тем, кто мы есть на самом деле... Книгу рекомендую читать тем, кто ищет себя в себе, кто любит вопросы больше ответов, потому что они позволяют двигаться дальше... Если книга не принимается, это тоже нормально. Значит у Вас был другой Выбор в этой Жизни.

Давно в очереди стояла книга Маркуса Зузака "Я-посланник". После прочтения его потрясающей книги "Книжный вор" искала с этим автором новых встреч. Пожалуй, на сегодняшний день эта книга стоит на моей "золотой полке" любимых книг. В "Я-посланник" автор строит свое повествование так, что ты невольно окунаешься в реальность, в которой постоянно возникают вопросы. Вместе с героем начинаешь искать на них ответы. Порой вопросы так и остаются неразгаданными, но становится очевидно, что сам путь к их решению становится куда более значимым, потому что меняет человека. Так и в жизни: чем больше отвечаешь на предыдущие вопросы, тем больше возникает вопросов других. Что делать, бросить всё или искать новые пути к ответам? М-да, как ни крути, а по сути шекспировское - "быть или не быть" ... Признаюсь, сначала книга не впечатлила. Ожидала я от нее куда большего после "Книжного вора". Но как хорошо, что я не оставила ее недочитанной. Зная, как умеет автор варьировать с психологическими намеками, решила докопаться до главного моего вопроса: зачем все это? Кому нужны такие игры с нами?  В "Книжном воре" повествование идет от имени ангела смерти, которого даже начинаешь жалеть... Возможно, и здесь не обошлось без намека на то, что мы в этом мире ведомы и подталкиваемы к чему-то своему... Почитайте. Дочитайте. Было бы интересно подискутировать.

Интересное знакомство с новым автором Натальей Рындей (почти землячкой) получилось через ее книги "Проводник", "Колокол", "Люба-Любаша" и "Квадрат Пифагора". Люблю, когда книги сами находят меня. Вот эти книги из этого числа. Читая эти книги, постоянно присутствовало ощущение, что общаюсь с близким мне по духу человеком. Человеком, ищущим себя. Прочитала все 4 книги на одном дыхании. До сих пор хожу под впечатлением и в радости от того, что через книгу встретила свои родственные души. Так бывает. Встречи случаются везде. Везде, где мы бываем))) Когда книга становится частью жизни, то и в ней происходят Встречи. Встреча - это всегда соприкосновение. Приятно прикасаться к тому, что хочется впустить в себя. Ответственно прикасаться к тому, что можем изменять. Радостно прикасаться к тому, что делает твою жизнь в определенный момент светлей.  Тот, кто меня привел к этим книгам, предупредил, что они "без претензий на высший стиль"... Для меня такого понятия с некоторых пор не существует. Есть только два критерия: моя книга и не моя. Не факт, что "не моя" когда-то не станет "моей" и наоборот))) Но я отталкиваюсь от того, что я ощущаю СЕЙЧАС. Книги хороши еще и тем, что они о настоящих людях, о настоящих чувствах, о настоящих отношениях... Ох, порой немного завидовала я этим отношениям))) Но очень тепло завидовала. И самое важное - нас всех пускают в эти отношения. Книги легко читаются. Чувствуется, что написаны человеком на Выдохе (легко, светло и с долей юмора). Советую почитать всем, кто искал и ищет себя. Возможно, кто-то встретится с знакомыми чувствами и ощущениями. А это тоже довольно приятные встречи. 
Книга "Проводник"очень созвучна для меня с моими любимыми книгами В.Файнберга "Здесь и Теперь". По ощущениям...по моим собственным . Я бы отнесла и "Проводника" в серию "Практика духовного поиска"

Только дочитала "Времена года" Анны Борисовой (еще один псевдоним Бориса Акунина... ) Времена года - это современный и в чем-то довольно креативный дом престарелых во Франции, куда на стажировку отправляется молодая героиня Вера. Здесь ей приходится встретить то, что она так умело маскировала и отодвигала из своей жизни.  Другая героиня повествования ловко переносит нас в прошлое, которое для нее читается как книга в настоящем. Есть то, что объединяет этих двух женщин, хотя по сути своей они совсем разные. Книга интересна тем, что в ней есть и приключения, и детектив, и исторические рассказы, и философские мотивы. Читается книга легко, но очень разочаровал конец. Хотелось хеппи энда. А получилось то, что получилось)))

Конечно, это не все, что прочитала летом. 
Но это самое яркое, что оставило послевкусие.
А что успели прочитать летом вы? Что посоветуете? 


Комментариев нет:

Отправить комментарий